Самара Пятница, 19 апреля
Общество, 13.03.2022 18:51

На фотографию галактики в небе над Самарой астроном потратил 5 бутербродов и 6 часов жизни

Наш журналист не так давно показывал Самару с высоты птичьего полёта. Это был яркий фоторепортаж.

А фотографу из Самары Валерию Абрамову, увлечённому астрономией, удалось сделать почти невероятное – чётко и качественно сфотографировать так называемый «вход» Млечного Пути. Кроме того, что астрономы считают март «глухим» месяцем для наблюдений за небесными и космическими объектами, Млечный Путь в это время года – обычно – находится в северной части неба, выглядывая из-за горизонта тусклой дугой.

Но самарцу помогла погода. Несколько последних ночей синоптики фиксировали в нашем регионе очень низкие температуры – до минус 20 градусов. Это были самые холодные сутки первой половины марта за прошедшие 5 лет.

«Мороз стоит не первый день, плюс полное отсутствие облачности. Такое небо мы называем «звенящим». Вместе с картиной ночного космоса «звенит» и воздух. Его колебания в ночное время – солнце же не греет – минимальны. То есть дают хорошую структурированную картинку, я бы сказал – «цифровую». Ну и, понятно, пришлось тепло одеться. Ушло семь бутербродов и два литра чая в термосе», – объяснил журналисту «Блокнот-Самара» Абрамов.

Фотограф-любитель облачился в специальный плотный костюм для зимней рыбалки и выехал на лёд одной из проток Волги у подножья Жигулёвских гор в Волжском районе Самарской области.

Полная версия снимка Млечного Пути руками самарского астронома-любителя. Фото: Валерий Абрамов

«Конечно, нужна полная темнота. Но поблизости от областной столицы таких точек практически нет. То тут, то там небо подсвечено огнями населённых пунктов. Нужно выбрать локацию, которая равноудалена от света посёлков и деревень», – добавил астроном-любитель.

И объяснил: для фотофиксации любого небесного явления или тела нужно приложить огромный труд. Финальная фотография составлена из 370 отдельных снимков. На всю съёмку у астронома ушло почти 6 часов.

Ранее мы рассказывали, как самарские фотографы и исследователи космоса охотились за редким и красивым скоплением звёзд – Плеяды.

Тема: Необычная Самарская область