Самара Среда, 19 июня
Общество, 29.10.2022 08:00

Метро – это модно, удобно, быстро: в Самаре задумались о наполнении подземки пассажирами

Региональное правительство и администрация Самары резко озаботились вопросом загрузки самарского метрополитена пассажирами. В развитие этого вида транспорта, строительство новых станций вкладываются миллиарды бюджетных рублей, однако сегодня участие «подземки» в системе городских пассажирских перевозок, мягко говоря, скромное. По официальным данным мэрии доля метрополитена составляют только 8% от общего объема, а по данным руководства метрополитена вообще 5-6%. Подавляющее большинство жителей города (68%) предпочитают ездить на трамваях и автобусах, потому как их маршруты охватывают весь город. Пока же власти изучают вариант с запуском автобусов-челноков от крупных станций метро до локаций, генерирующих основной пассажирский трафик. Таким образом чиновники планируют увеличить долю подземки в городских перевозках до 15%, а в перспективе довести показатель до 25%. Заодно и убытки от работы метрополитена уменьшатся.

Информация о планах повысить эффективность работы МП «Самарский метрополитен» стала известна в ходе проверки, проводимой контрольно-счетной палатой Самары. Аудиторы хотели разобраться, насколько эффективно и с соблюдением установленного порядка компания распоряжается имуществом, полученным в хозяйственное ведение. Как водится, огрехи нашлись, но о них редакция «Блокнот-Самара» напишет позже. Всплыла более интересная тема.


Вагоны самарского метрополитена пока нетронуту любителями граффити. Фото: kommersant.ru

Выяснилось, что администрация Самары и специалисты регионального правительства ищут способы стимулировать жителей и гостей города пользоваться метрополитеном. Его польза несомненна: маршрут от крайней станции в Юнгородке до центра города (станция имени Алабина) можно проехать всего за 20 минут. Несмотря на это, пассажиры упорно выбирают трамвай или автобус, хотя ехать на них гораздо дольше. Время в пути составляет порядка 40–60-ти минут, и это если повезет не застрять в автомобильных пробках или не попасть в ДТП – что, к сожалению, отнюдь не редкость. В метро таких эксцессов не наблюдается, максимум – остановят сотрудники полиции для досмотра. Одна есть существенная проблема: маршрут самарского метрополитена не отличается разветвлённостью. Строили его с расчетом возить рабочих на заводы, многие из которых закрылись ещё в эпоху перестройки. Место рабочих в метро заняли юристы, менеджеры и студенты, которым как раз надо в центр. Прокладывать новые линии метро очень хлопотно, долго и дорого – в Самаре метро строят порядка 40 лет. Финансирование ограничено: нужно 1,3 млрд рублей, а дают чуть больше 200 миллионов. Только сейчас главе региона удалось добиться от федеральных властей кредита в 10 млрд рублей на строительство новых станций. А сейчас пассажиров к метро надо хотя бы как-то подвозить.

 Пока фантазии чиновников, подкрепленной какими-то экономическими расчетами, хватило на разработку проекта запуска автобусов-челноков от самых загруженных станций («Алабинская», «Безымянка», «Победа» «Гагаринская»,) до локаций,генерирующих большие массы людей: площадь им. Куйбышева, набережная Волги, Железнодорожный вокзал, транспортные хабы на Московском шоссе, ул. Димитрова и Ново-Садовая,жилые массивы «Новая Самара», «Крутые ключи» и другие.

Глава Самары Елена Лапушкина и лидер губернии Дмитрий Азаров осматривают подземку. Им тут часто придется бывать.  Фото:regionsamara.ru

По информации «Блокнот-Самара» проект под рабочим названием «Давайте ездить на метро», «Метро – это модно, удобно, быстро» получил личную поддержку главы города Елены Лапушкиной и губернатора Дмитрия Азарова. Первые лица города и региона в форме сотрудников метрополитена станут лично агитировать жителей и гостей Самары спускаться под землю, ездить с ними на метро, весело болтать, читать тематические стихи и проводить розыгрыши счастливых жетонов на поездку. Кстати, хорошая идея!


В Самаре метро строят 40 лет и когда его достроят никто не знает. Фото:in.pinterest.com

По данным опубликованным на сайте мэрии Самары всего городской пассажирский транспорт перевозит в сутки 515 тыс. человек, в год 188 миллионов человек. На долю трамваев приходится 42,8% пассажиропотока (220,4 тыс. человек в сутки), на долю троллейбусов – 12,3% (63,3 тыс. человек в сутки), на долю муниципальных автобусов – 25% (128,5 тыс. человек в сутки), на долю коммерческих автобусов – 11,7% (60 тыс. человек в сутки) и на долю метрополитена – 8,3% (42,9 тыс. человек в сутки) от общего пассажиропотока. Однако на официальном сайте МП «Самарский метрополитен» фигурирует цифра в 28 тысяч пассажиров в сутки: получается, что доля перевозок на метро еще меньше – в районе 5-6% от общего пассажиропотока, что, согласитесь, смешно для города с населением свыше 1 млн человек.

 

 

 

 

 

 

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самараСамарский метрополитенАзаровЛапушкинаавтобусытрамвайкрутые ключи
0
0