Самара Суббота, 20 апреля
Общество, 10.08.2021 08:50

Заслуженный строитель Самарской области рассказал, как должно развиваться метро в Самаре

Заслуженный строитель Самарской области рассказал, как должно развиваться метро в Самаре

Самарское метро. Фото из инстаграма Самарского метрополитена

Заслуженный строитель Самарской области, гендиректор АО «ВТС Метро» Сергей Натальчук рассказал в интервью «Волга Ньюс» о том, как может развиваться самарское метро и городская среда.

Он считает, что метро должно строиться сразу в нескольких направлениях.

«Должны строить несколько организаций, а не одна. Например, ничего не мешает строить метро от «Московской» до «Вокзальной», так как трасса проходит вне проездов и дорог, и строительство метро не создаст хаоса в городе. Метро можно строить быстро, если есть финансирование. Станция мелкого заложения с полуперегонами строится 3,5–4 года», – рассказал Сергей Натальчук.

Он отметил, что параллельно с метро можно развивать городскую среду.

«Метро можно пустить там, где невозможен другой вид транспорта. Говорят, что трамвай до стадиона бесполезный. Но это можно исправить. Есть там промежуточная остановка после парк-отеля. Рядом — какой-то сквер. А почему бы там не сделать дорожки, не поставить освещение и не благоустроить все? Люди могут на трамвае доехать и просто погулять, дойти до стадиона, а в зимний период покататься на лыжах», – сказал заслуженный строитель.

В Самаре, по его словам, шикарная туристическая зона. Есть стрелка рек Самара и Волга, на которой можно построить свой «Дисней Лэнд», поставить большое обзорное колесо. На острове Поджабный пустить канатную дорогу и сделать там зону отдыха. 

Конечно, для этого нужны деньги и инвесторы.

«Я вообще считаю, что его нужно включать в какую-то программу. Пока, к сожалению, на метро деньги выделяют по остаточному принципу», – добавил Сергей Натальчук.

Он рассказал, что метро нужно протянуть до Южного города, а чтобы разгрузить транспортные потоки, надо строить перехватывающие парковки.

«Надо рассмотреть строительство ветки метро в Южный город и пустить движение по эстакаде от станции «Гагаринская» по метромосту, строительство которого запланировано в третьей очереди самарского метрополитена. Люди могли бы там на парковке оставить машину и ехать на метро. Меньше загруженности города было бы, и для людей доступно», – сказал строитель.

Помимо проблемы финансирования строительства метро Сергей Натальчук выделил проблему кадров: «К сожалению, в нашем регионе почти нет проектировщиков. Все проекты или скопированы с других, или сделаны с ошибками. Сейчас они проходят повторную экспертизу, а это потеря времени».

645cab44-5da4-4694-806a-017b2a8db7fb.jpg

Заслуженный строитель Самарской области, гендиректор АО «ВТС Метро» Сергей Натальчук. Фото: «Волга Ньюс»

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараСамарский метрополитенметроЮжный городтуризм
0
0