Самара Четверг, 21 ноября
Общество, 30.07.2022 11:04

Мэрия Самары оседлала электросамокаты

Власти Самары приняли решение ограничить скорость электросамокатов в парках, скверах и на набережной до 15 км/час. Кроме того, в областной столице появились локации, где средства передвижения на двух колёсах с электромотором использовать вообще нельзя — это кладбища. Чиновники заявили, что договорились об этом с кикшеринговыми компаниями. Бизнес пообещал внести изменения в программу, которая контролирует скоростной режим электросамокатов.

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) — настоящая боль российских мегаполисов. Многие пешеходы считают их «злом на двух колёсах». Самара — не исключение. Год назад неизвестный мужчина пришёл на парковку электросамокатов и принялся их крушить.

В России до сих пор не определён правовой статус гражданина, который управляет средством передвижения на двух колёсах с электромотором. Сегодня он считается обычным пешеходом. По этой причине возникает множество споров, в том числе судебных. В прошлом году эту юридическую коллизию попытались разрешить депутаты Самарской губернской думы. Они направили собственные предложения в Министерство транспорта РФ, в которых призвали учесть обязательные требования к СИМ. Речь шла о страховании гражданской ответственности водителя электросамоката. Помимо этого, парламентарии просили ограничить скорость СИМ для несовершеннолетних, а также обозначить места, где разгоняться на электросамокате будет запрещено.


Электросамокаты стали болью российских мегаполисов

Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова специально для «Блокнот-Самара» прокомментировала инициативу самарских властей. Она сомневается, что договор между чиновниками и кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости СИМ до 15 км/час поможет снизить количество ДТП с их участием.

«Пешеход движется на двухколёсном транспортном средстве (ТС) со скоростью 15 км/ч. В это время остальные идут со скоростью 3-5 км/ч. На проезжей части электросамокаты часто соперничают в потоке с автомобилями, двигающимися со скоростью не менее 50 км/ч. По-моему, опасность такого соседства очевидна. Не думаю, что эта мера поможет сократить число ДТП или наездов. Инициатива чиновников Самары больше похоже на популизм, - считает Каблинова. - По-настоящему их надо разделять со всеми – и с пешеходами, и с машинами. Мне нравится, как это решается в некоторых странах Европы, когда широкий тротуар поделен на две зоны - пешеходную и велодорожку. Именно на последней место всем двухколесным ТС, не считая скутеров и мотоциклов».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамарамегаполисэлектросамокатСИМзаконмнениеСиние ведёрки
1
0