Самара Вторник, 23 апреля
Экономика, 11.11.2022 17:00

Кладоискатели против прогресса: проект продления дороги в Самаре рушит их планы по поиску старинных монет и артефактов

Проект продления автомобильной дороги от кольца ул. Авроры до вечно стоящей в пробках ул. Ново-Садовая через исторический Постников овраг неожиданно вызвал оживленную дискуссию среди кладоискателей. Прокладка дороги стоимостью 8 млрд рублей помешает их планам поиска старинных монет и различных артефактов. Поддержали доморощенных историков и сборщики металлолома: они считают, что дорожники составят им конкуренцию в извлечении из недр земли железа и лишат их заработка. Опешившие от неожиданно возникшей «оппозиции» чиновники и дорожники назвали кладоискателей фантазерами, а сборщиков лома жуликами. По мнению строителей на участке предполагаемых работ нет ничего ценного.

Новая дорога принесет с собой новые проблемы жителям частно сектора и человейников.

Самара – первый российский мегаполис, где власти, заботливо осваивающие бюджетные средства на строительстве автомобильных дорог, столкнулись с новой для себя проблемой в лице кладоискателей и занявших их сторону сборщиков металлолома. Объединяет историков и приемщиков цветмета общая страсть к копанию в земле и поиску всяких старинных артефактов. Первые ищут старинные монеты, а вторые забытый в недрах металл. И они коллективно возмущены планами регионального Минтранса построить магистраль, проходящую через чужие «угодья».

Планы и проекты

Проложить дорогу планируют от кольца Московского шоссе/Авроры, вдоль Ботанического сада, с дальнейшим выходом на Ново-Садовую (в районе трамвайного разворота у Постникова оврага). Проект уже получил положительное заключение государственной экспертизы, смета расходов – 8 млрд рублей. Об этом говорится в проекте реестра расходных обязательств Минтранса Самарской области на 2023—2025 годы. Документ ведомство опубликовало на своем официальном сайте. В 2023 году на строительство улицы Авроры выделят 1,28 млрд, в 2024-м — 3,05 млрд, в 2025-м— 3,72 млрд рублей. Все средства поступят из регионального дорожного фонда. Продление Авроры станет одним из крупнейших дорожно-строительных проектов в Самарской области в ближайшие несколько лет.

Вероятный маршрут продления Авроры от МШ до НС. Яндекс-Карта. Эскиз «Блокнот Самара» 

27 июля правительство Самарской области опубликовало распоряжение «об изъятии для государственных нужд региона объектов недвижимости» для продления в Самаре улицы Авроры до Ново-Садовой. Речь идет о жилых домах, гаражах, земельных участках и прочих коммерческих объектах, которые «встали на пути» строительства новой автодороги. «Процедура пройдет в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств казны региона в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период», - подчеркивается в документе. Относительно "справедливости" тезис спорный. Поживем-увидим.


Эскиз новой магистрали в версии Минтранса СО 

По предварительным подсчетам, всего Минтрансу предстоит изъять земельные участки площадью около 280 тысяч квадратных метров. На них расположены как жилые дома, так и коммерческие объекты. По данным мэрии Самары, под изъятие могут попасть 129 объектов недвижимости. Власти заверяют, что участки у населения выкупят по справедливой рыночной цене. Однако собственники участков, попавших в зону строительства, утверждают, что стоимость земли и недвижимости занижают. «Сначала за сотку земли давали по 1,2 млн. Это справедливая цена, многие соглашались. Но ближе к осени стоимость будто специально стали снижать: 1 млн, потом 800 тысяч, а сейчас некоторым предлагают по 600 тысяч рублей за сотку. При этом за дом дают по 300-400 тысяч рублей. А ведь у нас многие семьи живут на участке в 1-2 сотки. Что они смогут купить на эти деньги?», - рассказали  жители изданию «Другой город».


Свыше 120 участков собираются изъять власти для продления Авроры. Фото: Евгений Щекин.

На сегодняшний деньсамым дорогим проектом в сфере дорожного строительства в Самареявляется реконструкция Московского шоссе к чемпионату мира по футболу 2018. На нее потратили около 12 млрд рублей. Хотя изначально (в 2013-2014 годах) власти рассчитывали, что дорога обойдется от силы в 7-8 миллиардов. Что соизмеримо с заявленной «стартовой» ценой продолжения Авроры. По факту же капремонт Московского шоссе подорожал более чем в 1,5 раза. При этом, как выяснилось, работу сделали некачественно. Уже через 2-3 годана шоссе образовалась колеи глубиной до 7 сантиметров. В 2021 году стартовал повторный ремонт дорожного полотна. Стоимость работ – почти 460 млн. Напомним, впервые о решении продлить улицу Авроры стало известно летом 2018 года. Построить дорогу хотят, чтобы разгрузить три параллельных поперечника между Московским шоссе и Ново-Садовой — Революционную, Потапова, Советской Армии. Как заверяют власти, новая Аврора поможет улучшить транспортную ситуацию в городе, уменьшить пробки. 


Возле ЦАВ появится развязка тоннельного типа.

Проект предусматривает и сооружение многоуровневой развязки тоннельного типа на пересечении улицы Авроры с Московским шоссе. Причем нижним уровнем пустят Московское шоссе. На месте нынешнего кольца МШ/Авроры построят два путепровода - по одному в каждом направлении. При этом будет проведена реконструкция участка Московского шоссе протяженностью свыше 1200 метров - для изменения продольного профиля дороги. Само кольцевое пересечение сохранится. На кольце построят съезды на 2–3 полосы движения.

Однако не все так просто. 

Место предполагаемых работ – это район Ботанического сада, Постникова оврага и так называемой локации «Город сад», где когда-то был частный сектор, а до его появления глухой лес, населенный древними людьми, мамонтами и динозаврами. В начале 20-го века ученые археологи находили тут стоянки неандертальцев, каменные ножи и прочие артефакты древних цивилизаций. Что творилось в районе Постникова оврага в разные исторические периоды известно немного. Однако именно там находят старинные монеты. Местные жители уже не обращают внимания на людей в наушниках с металлоискателями в руках – их тут традиционно много.


Искатели древностей в печали. Дорожники испортят им бизнес и хобби. Фото:mobillegends.net

И именно эти персонажи больше всего расстроились, узнав о планах областного правительства построить дорогу. По словам Игоря (известного как «Гот») дорожники окончательно угробят историческое наследие, древние стоянки и поставят крест на работе кладоискателей. «Дорожники – это современные варвары», – заявил историк, – уничтожают на своём пути всё. «Мы, объединение любителей истории, поисковиков, кладоискателей напишем Президенту Владимиру Путину и историку Владимиру Мединскому с просьбой не дать уничтожить древнюю территорию».

Поддержал историков и лидер группы, промышляющей сбором металлолома в округе, бизнесмен из Таджикистана Аюп («Ржавый»): «Мы дружим с историками, передаем им какие-то артефакты, а они делятся с нами металлом или местами, где он есть. Придут строители, всё порушат, металл заберут. Как я буду работать и содержать семью?», – печалится сборщик лома- «Буду писать всем».


Министр автомобильных дорог и транспорта Иван Пивкин знает, где точно деньги зарыты. Фото:samara.domostroyrf.ru

В региональном Минтрансе появление недовольных землекопов восприняли с удивлением. «Вся история в районе Постникова оврага и Ботсада давным давно уничтожена как раз такими персонажами. Историки ищут монетки, ну вот точно не там их надо искать», – рассуждает один из руководителей министерства. «Обычные фантазеры эти ваши историки».  


 

Новости на Блoкнoт-Самара
самарановая дорогаул АврорыМосковское шоссе
0
0