Игра в самолётики: возрождение самарского авиапрома начали с Екатеринбурга
Фото:alternathistory.com
Читайте также:
- Его зовут «Ильич»: в Самаре продают военный самолёт-легенду (27.06.2022 09:28)
- 15-я годовщина авиакатастрофы: 17 марта 2007 года в Курумоче потерпел крушение самолёт Ту-134АК (17.03.2022 16:04)
- В Самаре у одного из последних в мире самолётов Як-40 отказал двигатель (08.12.2021 12:50)
- Самолёт МЧС Ил-76 тушит пожар в Борском районе Самарской области (23.08.2021 13:22)
- Самолёт-амфибия начал тушить пожар в тольяттинском лесу (11.07.2021 14:31)
Возрождение авиастроения в Самаре, как ни странно, началось с Екатеринбурга, где на Уральском заводе гражданской авиации презентовали полноразмерный макет кабины пилотов и салона нового ТВРС-44 «Ладога». Как сообщили федеральные СМИ, элементы ближнемагистрального самолета выпустят сразу на нескольких российских авиапредприятиях в Самаре, Смоленске и Санкт-Петербурге, а окончательную сборку «Ладоги» проведут в Екатеринбурге. Производство лайнера для внутренних авиалиний начнется в 2026-м году, а авиакомпании получат пассажирский самолет не ранее 2027-го года. Ранее самарские СМИ сообщали, что производство самолётов «Ладога» начнётся в Самарском регионе в 2022-м году.
Глобальный проект «Турбовинтовой региональный самолет» (так расшифровывается аббревиатура ТВРС) запускался с целью создания пассажирского самолета на 40-50 мест, подходящего для работы на внутренних авиалиниях страны и замены морально и технически устаревших еще советских Ан-24, Ан-26, и Як-40 (разработаны в 50-60-х годах прошлого века).
На Ан-24 АК "Мордовия" губернатор Николай Меркушкин возил самарских блогеров в Саранск за колбасой, водкой и мордовскими конфетами.
Ан-26 живее всех живых. Фото:russianplanes.net
Як-40 принадлежавший АК "Самара" , которая контролировалась сыном бывшего губернатора Алексеем Титовым. Обанкротилась. Фото:jetphotos.com
Одним из требований, предъявляемых к перспективному самолету, является его эксплуатация с грунтовых взлетно-посадочных полос небольших городов. Эдакая воздушная междугородняя «маршрутка». Простая, недорогая, не вот тебе красивая, но весьма функциональная в плане перевозки пассажиров и грузов. Хорошо подойдет для гражданской авиации, МЧС, да и военным пригодится.
Примерная стоимость самолета проекта ТВРС $10-12 млн. Оптимальным оказался проект «Ладога» (конкуренты ЛМС-901 «Байкал» и Ил-114-300). Он построен с учетом выпуска таких самолетов как Ан-140\148 (самарский завод «Авиакор») и чешских Л-410\610 (Екатеринбург). Наверное, поэтому ТВРС-44 похож на всех «отцов»: вмещает 44-х пассажиров, которых перевезёт на расстояние до 1000 км.
Ан-140 не получил широкого распространения в гражданской авиации. Фото:pavelaviator.livejournal.com
L-410\610 выпускают по лицензии в Екатеринбурге. Очень надежный самолет. Только сильно старый. Фото:hdpic.club
К 2030-му году планируется выпустить порядка 140 самолетов ТВРС-44 «Ладога».
Грузовая версия ТВРС-44 "Ладога". Фото:take-off.ru
Первый замглавы «Ростеха» Владимир Артяков (губернатор Самарской области в 2007-2012 годах) подчеркнул, что создание новых машин для региональной авиации сегодня имеет приоритетное значение для отечественной авиационной отрасли. По словам главного конструктора проекта ТВРС Сергея Меренкова, по факту получилось создать новый самолёт: «Комплектация, материалы и крепёж - новые на 100% и полностью отечественные».
Макет фюзеляжа и салона ТВРС "Ладога" Фото:uwca.ru
В качестве силовой установки рассматриваются двигатели ТВ7-117СТ-02 - модификация для ТВРС, выпускаемые на ОДК-Климов, входящего в группу «Ростех». Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025-м году.
"Сердце" нового самолета. Фото:industry-hunter.com
«Объединённая двигателестроительная корпорация уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу года будут готовы ещё два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолёта», — сказал первый заместитель гендиректора «Ростех» Владимир Артяков.
Владимир Артяков возглавлял АО АвтоВАЗ, руководил Самарской областью, оставил о себе хорошую память. Фото:rostec.ru
Окончательная сборка опытных образцов ТВРС будет выполняться в Екатеринбурге.
На строительство цехов для нового самолета Свердловская область получила 1 млрд рублей. Фото:ura.news
По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, ТВРС-44 «Ладога» будет весьма востребован в России: «Ладога» находится в очень массовом и востребованном сегменте региональных самолётов, которые не создавались уже несколько десятилетий. На сегодняшний день авиапарк советских лайнеров полностью выработал свой ресурс. Оставшиеся несколько десятков самолётов не могут обеспечить достаточное количество перевозок, поэтому нужно, чтобы как можно быстрее этот самолёт пошёл в серию. Западных аналогов, которые бы подходили для российских условий, также нет».
Кооперация агрегатов планера определена как единая для опытных и серийных самолётов, в ней рассматривается задействование промышленных площадок в Таганроге, Комсомольске-на-Амуре, Нижнем Новгороде и Самаре, где имеются научно-технические центры, работающие в интересах гражданской авиации.
Рабочее место пилотов ТВРС "Ладога" Фото:uwca.ru
Это, так сказать, официально. Теперь о спорном.
В Самарской области тему с участием губернии в проекте ТВРС-44 «Ладога» в прошлом году раздули до космических высот, напрочь забыв о регионах – партнерах. Весь 2022-й год региональные СМИ пестрели заголовками на тему «Возрождение «Авиакора»: в Самарской области собираются наладить производство самолетов», «В Самаре в 2022-м году вновь начнут строить самолёты».
Руководство региона «надувало щёки» и рассказывало с экранов ТВ и мониторов ПК об импортозамещении и резко открывшихся перспективах для самарских авиастроителей
.
«В нынешней ситуации важен вопрос импортозамещения, вопрос дополнительной загрузки нашего самарского легендарного предприятия. Но вместе с вами мы продолжим работу и по другим проектам», – заявил один из региональных чиновников.
На бумаге и в интернете все выглядело всё очень красиво…
Гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев может собрать любое количество фюзеляжей. Фото: КоммерсантЪ
Пока директор самарского авиационного завода «Авиакор» Алексей Гусев не произнес: «Мы должны сделать 4 фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета». Собственно, на этом пока всё. Точной информации о том, собраны ли эти фюзеляжи, пока нет. Есть макет, да и тот презентован не в Самаре...
Новости на Блoкнoт-Самара