Происшествия,
08.12.2021 12:50
В Самаре у одного из последних в мире самолётов Як-40 отказал двигатель
Плотный туман и обледенение двигателя могли привести к большой трагедии при взлёте пассажирского борта из Самары
Читайте также:
- «Жена ждёт пилота из аэропорта на выходе»: показываем будни международного аэропорта Курумоч (27.11.2021 17:13)
- Выяснились причины смерти пассажира во время полёта из Египта в Самару (25.11.2021 15:30)
- «Святая Матронушка помогла»: узнали, кто на земле и на небесах спас 28 пассажиров самолёта в Самаре (09.11.2021 16:08)
- Самолётные спутницы губернатора Азарова - кто они? ТОП-10 горячих фото (06.11.2021 00:36)
- В самолёте на рейсе Самара – Москва врач гандбольного клуба спас жизнь пассажиру (05.11.2021 08:56)
До отстранения от полётов этому воздушному судну оставалось всего 3 недели. Срок его лётной годности заканчивался 29 декабря.
Днём 8 ноября самолёт Як-40 должен был выполнить рейс VG9571 по маршруту Самара – Нижний Новгород. По предварительным данным, на борту «Яковлева» находилось 24 пассажира и 3 члена экипажа.
Вырулив к точке старта со взлётной полосы, пилоты ждали разрешения на подъём в воздух от диспетчера. Перед этим экипаж получил от наземных служб самарского аэропорта Курумоч предупреждение: плотный туман и видимости всего 700 метров. Также перед вылетом фюзеляж лайнера был обработан средствами против обледенения.
По информации собственного источника «Блокнот-Самара», ожидание на взлёт слишком затянулось. Из-за тумана, накрывшего Самарскую область, диспетчеры старались как можно быстрее отправить другие самолёты, задержанные ещё в ночь с 7 на 8 ноября.
Самолёт Як-40, который ушёл со взлёта на аварийную стоянку в Самаре, за две недели до инцидента. Фото: Сергей Лойко
Как сообщили чрезвычайные службы, Як-40 начал разбег в штатном режиме. Но на первых же секундах набора скорости один из пилотов обнаружил, что параметры работы правого двигателя некорректно отображаются на приборах. Он осмотрел двигатель через боковое окно кабины: механизм был покрыт толстой коркой льда.
Командир воздушного судна немедленно остановил разбег и включил все системы реверса (торможения). «Яковлев» остановился на середине полосы и через минуту начал руление на аварийную стоянку.
Самолёты модели Як-40, которые в настоящее время эксплуатируются в России, можно посчитать по пальцам. Они много лет назад сняты с производства и большинство из них давно списаны. Этому конкретному борту оставалось летать меньше месяца.
Машина принадлежала авиакомпании «Вологодское Авиапредприятие». Это редкий перевозчик в мире, до сих пор выполняющий рейсы на советских Як-40. Воздушное судно, прервавшее взлёт в Самаре, было выпущено в июле 1977 года.
А буквально на два дня раньше в нештатную ситуацию попал авиалайнер Airbus A320. Он тоже выполнял рейс из аэропорта Курумоч. Во время полёта из Самары в Адлер у самолёта отказал автопилот.
Новости на Блoкнoт-Самара
Днём 8 ноября самолёт Як-40 должен был выполнить рейс VG9571 по маршруту Самара – Нижний Новгород. По предварительным данным, на борту «Яковлева» находилось 24 пассажира и 3 члена экипажа.
Вырулив к точке старта со взлётной полосы, пилоты ждали разрешения на подъём в воздух от диспетчера. Перед этим экипаж получил от наземных служб самарского аэропорта Курумоч предупреждение: плотный туман и видимости всего 700 метров. Также перед вылетом фюзеляж лайнера был обработан средствами против обледенения.
По информации собственного источника «Блокнот-Самара», ожидание на взлёт слишком затянулось. Из-за тумана, накрывшего Самарскую область, диспетчеры старались как можно быстрее отправить другие самолёты, задержанные ещё в ночь с 7 на 8 ноября.
Самолёт Як-40, который ушёл со взлёта на аварийную стоянку в Самаре, за две недели до инцидента. Фото: Сергей Лойко
Как сообщили чрезвычайные службы, Як-40 начал разбег в штатном режиме. Но на первых же секундах набора скорости один из пилотов обнаружил, что параметры работы правого двигателя некорректно отображаются на приборах. Он осмотрел двигатель через боковое окно кабины: механизм был покрыт толстой коркой льда.
Командир воздушного судна немедленно остановил разбег и включил все системы реверса (торможения). «Яковлев» остановился на середине полосы и через минуту начал руление на аварийную стоянку.
Самолёты модели Як-40, которые в настоящее время эксплуатируются в России, можно посчитать по пальцам. Они много лет назад сняты с производства и большинство из них давно списаны. Этому конкретному борту оставалось летать меньше месяца.
Машина принадлежала авиакомпании «Вологодское Авиапредприятие». Это редкий перевозчик в мире, до сих пор выполняющий рейсы на советских Як-40. Воздушное судно, прервавшее взлёт в Самаре, было выпущено в июле 1977 года.
А буквально на два дня раньше в нештатную ситуацию попал авиалайнер Airbus A320. Он тоже выполнял рейс из аэропорта Курумоч. Во время полёта из Самары в Адлер у самолёта отказал автопилот.
Новости на Блoкнoт-Самара