Самара Вторник, 15 октября
АВТО, 25.07.2023 13:02

Горбатые и белые: в Самару прибыли новые автобусы

Горбатые и белые: в Самару прибыли новые автобусы

Этот "горбатый" автобус МАЗ-203 на газовом топливе возглавил первую колонну новой техники для Самары. На снимке – будущая самарская машина за час до отправления с площадки готовой продукции Минского автозавода. Фото: Минский автомобильный завод

В отличие от хранивших долгое время молчание городских властей, Минский автомобильный завод ещё весной рассказал, когда и какие именно модели автобусов он отправит в наш город. Новые самарские МАЗы внешне похожи на те, что в марте поступили в соседний Тольятти. Но есть принципиальное отличие.

«Вся партия из 50 автобусов для российского города Самара собрана и стоит на площадке готовой продукции. И если в другой город Самарской области, Тольятти, мы отправили 19 машин с дизельным двигателем, то Самара заказала технику с газобаллонным оборудованием. Автобусы работают на сжиженном природном газе», – сообщила на днях пресс-служба минских автостроителей.

Затем администрация Самары уточнила, что окончательно поставка автобусов модели МАЗ-203 завершится в июле 2023 года.


В салонах самарских газовых МАЗ-203 полностью низкий пол от передней до задней двери. Фото: Блокнот Самара

Наконец, накануне в ворота троллейбусного депо № 3 на улице Фадеева въехали первые 6 «белорусов» с характерным горбом на крыше – под этим кожухом как раз и установлены газовые баллоны. Во вторник, 25 июля, ожидается прибытие ещё 9 машин. Об этом сообщил собственный источник «Блокнота» в самарском Трамвайно-троллейбусном управлении:

«Вся техника белого цвета. Крайняя дата поступления партии из 50 штук – 31 июля 2023 года. Для их хранения мы освободили целую площадку в депо № 3. Пока автобусы находятся в хозяйственном управлении МП «ТТУ». После того, как они пройдут процедуру оформления в муниципальную собственность, будут зарегистрированы в МРЭО и получат госномера, самарцы увидят новинки на самых популярных маршрутах».


Площадка готовой продукции Минского автозавода. Эти автобусы ждут отправления в Самару со дня на день. Фото: Минский автомобильный завод

По словам нашего собеседника, процесс займет около полутора месяцев, если, конечно, белорусские партнеры отгрузят все 50 машин в указанный в договоре срок.

Казалось бы, причем тут Трамвайно-троллейбусное управление? Мы выяснили – другого варианта провести сделку практически не было. МП «Пассажиравтотранс» уже много лет находится в агонии и накопило огромные долги, а других муниципальных предприятий наземного пассажирского транспорта – кроме ТТУ – в областной столице просто нет. Ранее обсуждавшаяся идея записать новые МАЗ-203 на баланс метрополитена показалась чиновникам уж слишком экстравагантной.


Технические характеристики автобусов, поступивших в Самару в июле 2023 года

«Позже технику передадут в постоянную эксплуатацию ООО «СамараАвтоГаз». Именно этот перевозчик получил 5-летний контракт на обслуживание муниципальных автобусных маршрутов», – уточнил источник «Блокнота».

А в начале июля в Самару начали поступать и новые трамваи. Всего их будет 12. Мэр города Елена Лапушкина лично побывала на заводе, где произвели вагоны.

Новости на Блoкнoт-Самара

Автомир Самары

  Тема: Самарский транспорт  
СамараавтобусМАЗСамараАвтоГазтранспортТТУпассажирыперевозкичиновникиТрамвайно-троллейбусное управление
0
0