Самара Пятница, 29 марта
Общество, 10.03.2023 08:00

Газель, давай до свидания: в 2025 году в Самаре не останется ни одной частной маршрутки

Региональные власти приступили к подготовке общественного мнения к одобрению самого неоднозначного своего проекта – полного отказа к 2025-му году от использования в Самаре частных маршруток, второго по популярности вида транспорта. Их заменят на муниципальные автобусы, метро, троллейбусы и трамваи, которые спешно закупаются за бюджетные средства. Тема подается как забота о социальном равенстве граждан. В маршрутках льгот для пассажиров нет, а в муниципальном транспорте они будут. Впрочем, за глобальностью и позитивностью проекта скрывается суровая изнанка: плохая работа общественного транспорта, давка в салонах, ужасающее техническое состояние и аварии. Видимо, по мнению губернских властей, с появлением новых машин и вагонов всё должно изменится.


Фото:fotobus.msk.ru

Стоящие в пробках читатели «Блокнот Самара» обратили внимание на назойливые новости, запускаемые на FM-радиостанциях про грядущий отказ в Самаре от частных маршруток в пользу больших и современных муниципальных автобусов, а также востребованность у пассажиров метро, трамваев и троллейбусов. Несколько раз в день в самый час пик граждане узнают, что уже к 2025-му году в Самаре не останется ни одной маршрутки. Их заменят новые автобусы, в том числе на электрической тяге. Красивые трамваи, покрашенные антивандальной краской троллейбусы «Адмирал» и метро, соединившее жителей окраин с обитателями центра. Идея хорошая. Одна беда: до сих пор частные маршрутки – это единственный способ добраться до основной части областной столицы, а то и до другого района. Муниципальный же транспорт часто генерирует скандалы, недовольство пассажиров и негативный контент для социальных сетей.

Впервые региональные власти заговорили о желании отказаться от частных маршруток после избрания губернатором Дмитрия Азарова. С его подачи в 2020-м году областной Минтранс заказал исследования у научно-исследовательского института РосдорНИИ. Эксперты подготовили научную работу, посвящённую развитию этой сферы губернии. И один из тезисов как раз касался маршруток. По прогнозам экспертов РосдорНИИ уже к 2025-му году этого вида общественного транспорта не должно быть в Самаре.. И хотя научная работа РосдорНИИ носила рекомендательный характер, которые власти Самарской области могут и не брать на вооружение, чиновники с выводами экспертов согласились и заявили, что гарантированно не будет.

Губернатор Дмитрий Азаров в новом троллейбусе «Адмирал". Фото из и....а Дмитрия Азарова

Летом прошлого года замглавы городского департамента транспорта Юрий Тапилин в интервью порталу 63.RU заявил: «Предполагается, что к этому моменту уже весь город будет охвачен льготным транспортом, а самарцы будут в равных условиях. То есть смогут сесть на остановке и по транспортной карте или за наличные по регулируемым тарифам оплатить проезд и доехать куда нужно. Процесс уже идёт. У нас сложилась тенденция к сокращению маршруток. За последние 3 года закрылась половина маршрутов: было почти 50, стало 20».

И именно эти тезисы через 8 месяцев после их выхода в публичную сферу вдруг стали активно «прокачиваться» через лояльные областному правительству средства массовой информации.

Более того, в новостях вдруг «вылезло» активное обсуждение проблем с оплатой проезда в частных маршрутках. Винят в этом как водителей, так и налоговую инспекцию. Дескать, это вообще их требование. По информации «Блокнот-Самара» грядущие изменения и стали причиной смены владельцев ООО «СамараАвтоГаз». Получается, новый собственник (а ему про грядущие планы, как вы понимаете, никто не сообщал) купил бизнес, у которого сейчас нет особых перспектив. Кроме как вкладывать и вкладывать, чтобы перейти от маршруток на новые автобусы.

Судя по тому, с какой назойливостью гражданам объясняют преимущества муниципального общественного транспорта, вопрос с отказом от маршруток можно считать решённым. Остаётся только наладить работу автобусов и трамваев, жалоб на метро и троллейбусы практически нет.

Чаще всего пассажиры городских автобусных маршрутов жалуются на несоблюдение графика, техническое состояние подвижного состава (дыры в полу, возгорание), а также давку в салоне, очереди на остановках и работу кондукторов. С трамваями ситуация весьма похожая, но есть свои нюансы в виде устрашающего внешнего вида вагонов, дыры в бортах, лужах в салоне, а также затопленных грязной водой остановках, сходах с рельсов, возгорания и задымления. Причем по набору сомнительных «опций» трамвай лидирует среди всех видов муниципального транспорта. А вот кондуктора там работают более душевные.

От жителей Самарской области поступают жалобы, что транспорт ходит не по расписанию. Фото: пресс-служба правительства Самарской области

Впрочем, до 2025-го года ещё есть время. Можно надеяться, что администрация Самары и областной Минтранс сначала наладят работу имеющегося транспорта, а потом уже будут отменять частные маршрутки и пересаживать всех на новенькие автобусы и трамваи.

Новости на Блoкнoт-Самара
самараобщественный транспорт
0
1