Дома построят рядом: в Самаре погасили очередной скандал, связанный с трамвайным депо
Глава Самары Лапушкина разговаривает с кондуктором за жизнь. Фото: samara-news.net
Читайте также:
- Трамвай №19, №22, автобус №50: самарцы снимают видео, как уехать на общественном транспорте (13.03.2023 12:02)
- В Самаре на проспекте Кирова пожар охватил очередной трамвай (27.02.2023 10:12)
- «Радость хоть какая-то!»: в Самаре Дед Мороз водит трамвай №4 (26.12.2022 08:43)
- «Гроб на колёсиках»: самый жуткий трамвай Самары поджидает новых пассажиров (26.08.2022 12:35)
Информация о планах застройки территории, где расположено старейшее трамвайное депо Самары, обернулась громким скандалом. Администрация города вынуждена оправдываться и объяснять, что речь идёт о небольшом участке, расположенном рядом с ТТУ и находящемся в частной собственности. Год назад вокруг ТТУ уже возникал аналогичный скандал. Речь шла о передаче территории депо под строительство за долги. Мэрия опровергла информацию, однако депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил, что такие переговоры имели место.
Утро вторника в администрации Самары выдалось тревожным, паническим и со скандальным оттенком. В 09:01 минуту Телеграмм канал «Самарские новостройки» (число подписчиков более 10,6К) со ссылкой на официальные документы мэрии опубликовал заметку под интригующим заголовком «На месте дореволюционного трамвайного депо на Полевой в Ленинском районе Самары будет построен новый жилой комплекс. Компании АО «Самараобувь» разрешили распланировать территорию в границах улиц Мичурина, Владимирской, Коммунистической и Чкалова».
После этой публикации в мэрии случилась истерика.
Заметка мгновенно разошлась по социальным сетям и мессенджерам. Читатели, не стесняясь в выражениях, высказывали всё, что думают о самарских чиновниках, посмевших отдать под застройку знаковое для каждого жителя Самары место, а также высказывали опасение о судьбе общественного транспорта, который такими темпами может исчезнуть с дорог города. Запахло скандалом.
Сработала оперативно. Пресс-секретарь главы Самары Елена Рыжкова спасла руководство города от неприятностей.
Реакция мэрии последовала незамедлительно: уже в 09:43 руководитель пресс-службы города Елена Рыжкова в своем ТГ канале РыжковаЛЕНтА (393 подписчика) уточнила, что «речь в посте (ТГ канал «Самарские новостройки» – прим. редакции) идёт о территории, прилегающей к Трамвайному депо, ближе к Чкалова. Земельный участок находится в частной собственности (он принадлежит владельцам ГК «Град» – прим. редакции)».
В Самаре живем и понимаем, что начав с малого строители этим кусочком не ограничатся.
Остается надеяться, что сообщение Рыжковой увидели в социальных сетях.
Трамвайно-троллейбусное управление – источник постоянной «головной боли» для администрации Самары и регионального правительства. Раз за разом организация попадает в разного рода скандальные истории. Весь 2022-й год трамваи сходили с рельс, тонули, окутывались дымом, а на линию выходили вагоны со сквозной дырой в борту. Дополняли картинку трамвайные остановки, погрузившиеся в лужи и пассажиры, прыгающие лягушками через них.
Чуть лучше обстоят дела с троллейбусами. После истории с атакой вандалов в августе 2022-го года на новенькие «Адмиралы» хотя бы больше никто не покушался.
Попытки исправить картинку позитивными историями о добрых кондукторах, заботливо помогающих пассажирам или ремонте вагонов, ситуацию не исправляют.
Жители постоянно ожидают какого-то подвоха от техники или властей. Осенью прошлого года так и случилось: в СМИ появилась информация о возможной передаче территории депо ТТУ под жилую застройку. Тема ушла в социальные сети.Разгорелся скандал. Администрация города ринулась опровергать информацию, заявив, что долги загасит и из 700 млн рублей на 2023 год останется только 130 млн. Подвижной состав обновят, и вообще всё будет хорошо.Чиновникам поверили. Общественность успокоилась. Как оказалось, ненадолго. Через семь месяцев история повторяется. Правда теперь речь не о приватизации, а о застройке в границах улиц Мичурина, Владимирской, Коммунистической и Чкалова, где как раз и находится два депо ТТУ.
Впрочем, в отличие от ситуации прошлого года, в этот раз мэрия сработала гораздо оперативней и разъяснила, что общественность и любители общественного транспорта ошиблись. Застраивать будут территорию рядом с депо. Она принадлежит АО «Самараобувь», владельцами которого являются собственники группы компаний «Град», активно осваивающей территорию города. Можно выдохнуть. Трамваи и троллейбусы не тронут, они продолжат ездить по Самаре, наполняя социальные сети интересным контентом.
Как оценили ситуацию с ТТУ читатели тг канала "Самарские новостройки" (комментарии выбрали самые приличные)