Краеведческий музей,
16.08.2023 15:13
93 года назад в Самаре состоялся первый воздушный парад и открылась школа авиации
Над Самарой 16 августа 1930 года в числе прочих пролетели и вот такие самолёты У-2. Фото: архив Бугурусланского ЛУГА
Читайте также:
- Тушили пожар землёй: у стен турбинного зала Жигулёвской ГЭС сгорел самосвал (16.08.2023 11:25)
- Оштрафуют на 800 тысяч: в Самарской области продлён запрет на посещение лесов (16.08.2023 10:02)
- «Люди несли нам бензин и продукты»: директор Жигулёвского заповедника и начальник самарского МЧС о тех, кто тушил пожар (15.08.2023 18:10)
- «Вы заставляете нас летать на гробах»: в 1941 году в Куйбышеве расстреляли лётчика, разозлившего Сталина (04.06.2023 16:49)
- У знаменитого пилота, посадившего самолёт в кукурузном поле, Дамира Юсупова родился сын (27.05.2022 08:09)
Собственно, к открытию школы гражданской авиации и был приурочен праздник в небе над нашим городом. Оба события состоялись 16 августа 1930 года. Историки считают это учреждение первым подобным, которое открылось на Средней Волге. Впрочем, есть нюансы.
«Школа точно такого же профиля и с аналогичной учебной программой открылась годом раньше в городе Бугуруслан, расположенном в 200 километрах к востоку от Самары. Позже, в 1940 году, на её базе будет создано легендарное Бугурусланское летное училище гражданской авиации, выпустившее впоследствии около двух десятков Героев Советского Союза и России. В том числе нашего земляка, сызранца и Героя Российской Федерации Дамира Юсупова. Тот самый летчик, который в 2019 году посадил на кукурузное поле «Airbus А321» с 226 пассажирами на борту», – объяснил кандидат исторических наук Николай Алькин.
К открытию школы гражданской авиации в Самаре по инициативе Осоавиахима и был приурочен праздник в небе над нашим городом. Фото: архив Бугурусланского ЛУГА
По словам ученого, именно эта школа гражданской авиации могла стать первой в Поволжье, если бы не административно-территориальная реформа, грянувшая в молодом СССР:
«Откройся она на 5 лет раньше, то была бы первой. Но в 1925 году Бугуруслан передали из Самарской области в Оренбургскую. И если мы, самарцы, из-за близкого соседства считаем Бугуруслан всё-таки поволжским, то местные жители, как и всё Оренбуржье в целом, относят себя к Южному Уралу, а если точнее – к Предуралью. Так что с формальной точки зрения самарская школа гражданской авиации и правда стала первой на Волге».
Не так давно самарские любители истории и авиации восстановили из ржавья один из экземпляров самолета У-2 (на снимке), выпущенного в конце 1930-х годов. Фото: Блокнот Самара
По свидетельству историков, 16 августа 1930 года в воздушном параде к открытию авиашколы приняли участие до 20 различных воздушных судов. Не каждое из них можно было назвать самолетом в привычном понимании. Над городом пролетели несколько самодельных летательных аппаратов, собранных «на коленке» местными Кулибиными.
Учредителем школы и организатором авиационного парада выступило Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству – Осоавиахим.
Ранее мы публиковали, для чего мэрия Самары хочет приобрести исторический военный самолет МиГ-3. Посмотрите также наш яркий фоторепортаж с авиашоу в Самаре, приуроченного ко Дню Военно-воздушных сил.
Новости на Блoкнoт-Самара
«Школа точно такого же профиля и с аналогичной учебной программой открылась годом раньше в городе Бугуруслан, расположенном в 200 километрах к востоку от Самары. Позже, в 1940 году, на её базе будет создано легендарное Бугурусланское летное училище гражданской авиации, выпустившее впоследствии около двух десятков Героев Советского Союза и России. В том числе нашего земляка, сызранца и Героя Российской Федерации Дамира Юсупова. Тот самый летчик, который в 2019 году посадил на кукурузное поле «Airbus А321» с 226 пассажирами на борту», – объяснил кандидат исторических наук Николай Алькин.
К открытию школы гражданской авиации в Самаре по инициативе Осоавиахима и был приурочен праздник в небе над нашим городом. Фото: архив Бугурусланского ЛУГА
По словам ученого, именно эта школа гражданской авиации могла стать первой в Поволжье, если бы не административно-территориальная реформа, грянувшая в молодом СССР:
«Откройся она на 5 лет раньше, то была бы первой. Но в 1925 году Бугуруслан передали из Самарской области в Оренбургскую. И если мы, самарцы, из-за близкого соседства считаем Бугуруслан всё-таки поволжским, то местные жители, как и всё Оренбуржье в целом, относят себя к Южному Уралу, а если точнее – к Предуралью. Так что с формальной точки зрения самарская школа гражданской авиации и правда стала первой на Волге».
Не так давно самарские любители истории и авиации восстановили из ржавья один из экземпляров самолета У-2 (на снимке), выпущенного в конце 1930-х годов. Фото: Блокнот Самара
По свидетельству историков, 16 августа 1930 года в воздушном параде к открытию авиашколы приняли участие до 20 различных воздушных судов. Не каждое из них можно было назвать самолетом в привычном понимании. Над городом пролетели несколько самодельных летательных аппаратов, собранных «на коленке» местными Кулибиными.
Учредителем школы и организатором авиационного парада выступило Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству – Осоавиахим.
Ранее мы публиковали, для чего мэрия Самары хочет приобрести исторический военный самолет МиГ-3. Посмотрите также наш яркий фоторепортаж с авиашоу в Самаре, приуроченного ко Дню Военно-воздушных сил.
Новости на Блoкнoт-Самара