Самара Понедельник, 25 ноября

Железнодорожный мост в Красную Глинку постепенно превратил дачный массив в один из промышленных районов Самары

В 1938 году через реку Сок был построен железнодорожный мост, и началось строительство ветки от станции Царевщина до посёлка Красная Глинка.

Фото: Официальный телеграмм- канал Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара
Фото: Официальный телеграмм- канал Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара

Легендарный мост в то время являлся воротами в посёлок. Тогда обычный дачный массив на волжском берегу постепенно превращался в промышленный район города, который при этом имел все достоинства загородной жизни: река, лес, горы.

В 1944 году до железнодорожной станции, которая находилась в посёлке Красная Глинка, дом 11 ходили пассажирские поезда из Куйбышева, только не с городского вокзала, а со станции Средневолжская.

Фото: Официальный телеграмм- канал Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара
Фото: Официальный телеграмм- канал Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара

Поезда были составлены из товарных вагонов, в которых были набиты лавки, они не отапливались. На станции Красная Глинка пассажирам сразу в глаза бросалась яркая электрическая надпись с названием станции.

Старожилы посёлка рассказывали, как добирались на таком поезде: паровоз "овечка" и два четырёхосных товарных вагона. Поперёк вагона стояли обычные деревянные скамейки, обогрева не было. Поезд состоял из современных, в то время цельнометаллических, пассажирских вагонов для людей и товарных вагонов, в которые загружались собранный урожай, живность - козы, куры и домашний скраб, вплоть до автомашин.

Фото: Официальный телеграмм- канал Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара
Фото: Официальный телеграмм- канал Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара

Одними из последних пассажиров этой станции стали пленные немцы, жившие в посёлке Управленческий, они возвращались в Германию.

Фото: Официальный телеграмм- канал Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара
Фото: Официальный телеграмм- канал Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара

Пассажирские поезда ходили до 1950 года, затем ветка стала обслуживать потребности завода «Электрощит» и других промышленных предприятий посёлка.

Ранее мы рассказывали интереснейшую историю домов ЭМО на Красной Глинке.

Справка

Как гласит Википедия, паровоз О («Основной») – первый паровоз «нормального типа», то есть принятый основным в локомотивном парке российских железных дорог. С 1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 тысяч локомотивов этой серии, что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также и на всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные (и наиболее массовые) разновидности — О(в) и О(д), получившие прозвища соответственно «овечка» и «джойка». 

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самара тогда и сейчас  
Красная ГлинкаСамараисторияжелезная дорогапаровоз
0
0