Самара Вторник, 28 мая
Общество, 03.03.2023 09:00

«Закон останется законом на бумаге»: координатор движения «Синие ведёрки» оценила новые ПДД для самокатчиков

Для общества электросамокаты – тема проблемная. Несомненно, для обычного гражданина без водительских прав такой вид транспорта – весьма удобное средство передвижения. Но в то же время опасное и для самих «гонщиков», и для пешеходов. Так, самарские врачи провели операцию юноше с тяжёлыми травмами после падения на электосамокате. Но теперь любителей электротранспорта ждёт ряд ограничений. 

С 1 марта вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения. И в первую очередь правки касаются использования электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, моноколёс и схожих устройств с двигателем. Они получили особый статус – средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Перемещаться по правому краю проезжей части возможно на тех участках дорог, где допустимая максимальная скорость – до 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Но в таком случае у транспорта должна быть тормозная система, передние и задние фары двух цветов – белого и красного. Такая привилегия доступна только водителям не младше 14 лет. Ездить по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам можно со скоростью 25 км/ч, а масса электротранспорта не должна превышать 35 килограммов. Детям до семи лет можно пользоваться СИМ только в присутствии взрослых.

Кроме этого, будут установлены новые дорожные знаки, а для нарушителей ПДД предусмотрены штрафы от 800 до 1500 рублей.


Некоторые новые типы знаков. Фото: скриншот видео Министерство транспорта РФ

Действительно ли новые правила помогут снизить число аварий с электросамокатами? Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова специально для «Блокнот-Самара» прокомментировала изменения в ПДД. Она считает, что ситуация не изменится – пешеходы так и будут уворачиваться от проезжающих мимо самокатчиков.

«Новые правила касаются ряда ограничений для детей в части выезда на дороги общего пользования, также они регламентируют, что теперь ездить в городе на СИМ можно со скоростью не больше 25 км/ч. А в жилых, велосипедных зонах и во дворах – не больше 20 км/ч. В Москве уже даже пообещали, что создадут специальную службу, которая будет следить за соблюдением этих правил, честно говоря, не уверена, что это будет эффективно. Но у регионов такая возможность вряд ли появится даже в таком формате, а значит, контроль за нарушителями ляжет на плечи ГИБДД, сотрудников которого на дорогах и так не хватает из-за ранее проведённых сокращений. Также вызывает вопросы ограничение 25 км в час, которое, если СИМ не взято в шеринговом сервисе, не ясно, кто опять же и как будет отслеживать. Так что прогнозы на счёт новых ПДД для самокатов у меня исполнены пессимизма. Закон останется законом на бумаге, а мы так и будем шарахаться на тротуарах от гонщиков, несущихся в 5 раз быстрее пешеходов, и от подростков, которые будут носиться по дорогам города вне всяких правил, как они это делали во все прошлые вело-самокатосезоны», – рассказала нам Юлия.

При этом она высказалась против ужесточения наказания и предлагает другой выход:

«Я считаю, что нужно рассмотреть вопрос о том, чтобы в обязательном порядке все выезжающие на дороги пользователи проходили автошкольный курс ПДД и получали соответствующий сертификат. Также я считаю, что нужно увеличивать число сотрудников ГИБДД на дорогах для контроля за СИМ. Камеры предотвратить опасное поведение не могут, а вот живые сотрудники – вполне».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самаракомментарий неделиЮлия КаблиноваэлектросамокатСИМэлектротранспортПДДГИБДДправилазаконмнениеСиние ведёрки
0
0