Самара Четверг, 25 апреля
Общество, 13.12.2022 12:25

Власти поменяли путь канатной дороги от Самары до Южного города

Правительство Самарской области внесло изменение в собственное распоряжение от 10 апреля 2020 года о резервировании земель для государственных нужд для строительства подвесной канатной дороги «Южный город». Согласно опубликованному 9 декабря документу, кадастровый номер зарезервированного земельного участка поменяется с «63:01:0000000:22893» на «63:01:0407006:786». За этими, на первый взгляд, сухими и скучными бюрократическими цифрами скрывается принципиальная разница.

Если раньше власти планировали «подрезать» под объект 1 гектар на участке общей площадью практически в 47 гектаров – и тем самым «заблокировать» ряд действий на последнем, – то сейчас чиновники решили ограничиться соседней узкой «полосочкой» земли той же площади. Можно предположить, что изначально инициаторы стройки, возможно, рассчитывали, что территорией «поделится» владелец участка, разрешенный вид использования которого значится как земля «для сельскохозяйственного производства, под пламенной завод». 


Участок под канатную дорогу. Данные: roskarta.com. Рисунок: «Блокнот Самара»

Однако, как оказалось, такой «финт» запрещен законом. По словам юристов, сельхозземли можно использовать: для сельского хозяйства; личного подсобного хозяйства на полевых участках; индивидуального жилищного строительства (причём только для фермеров); огородничества/садоводства, а также возведения ангаров или сараев, пригодных для производства и хранения сельхозпродукции. Ни о какой канатной дороге здесь не может быть и речи. По всей видимости, это и стало главной причиной изменения конфигурации стройки. Почему такую нестыковку чиновники не заметили раньше, остается загадкой.

Как отмечают специалисты, формально изменить разрешенный вид использования сельхозучастка можно. Но для этого потребуется много «бумажек» и согласований с различными ведомствами. Процедура эта достаточно дорога и затратна по времени. И не факт, что она закончится успешно. Не нужно забывать, что успех перевода может создать опасный социальный прецедент – вдруг другим также захочется отжать у фермеров кусочек земли. Важно помнить и про экономию средств на фоне непростой текущей обстановки. К слову, по данным roskarta, кадастровая стоимость первого участка превышает 252 млн рублей, второго – чуть более 6 млн рублей.


Данные: roskarta.com. Рисунок: «Блокнот Самара»

Согласно проекту, подвесная канатная дорога должна соединить Южный город с железнодорожным вокзалом Самары. Инвестор у проекта уже есть. Это застройщик микрорайона Южный город – ГК «Древо». Строительство, по разным данным, обойдется более чем в 2 млрд рублей. В Самаре посадочную станцию с помещениями зала ожидания и места дежурного планируют сделать в поселке Шмидта (Запанском), в Южном городе – на улице Преображенской.

Длина «канатки» составит более 9 километров. В час, по приблизительным данным, она сможет перевозить от 1 до 2 тысяч человек. Скорость движения каната должна быть 6 метров в секунду. Время в пути до железнодорожного вокзала составит 25 минут. Кроме того, работать дорога сможет круглый год. По проекту предусмотрены парковки для кабинок с навесом от дождя и снега.  

Канатная дорога в Сочи
Канатная дорога в Сочи

Для размещения канатной дороги между Самарой и Южным городом власти зарезервировали 72 участка земли сроком на 20 лет. Для их владельцев и арендаторов ввели ограничения. Они не могут возводить капитальные строения на земле, проводить оросительные, осушительные и другие мелиоративные работы, строить пруды и другие водные объекты. А государственные и муниципальные участки запрещено передавать в частную собственность.

Что касается общественного мнения на счёт строительства канатной дороги, некоторые жители Самары считают, что подобный проект в нашем городе вообще не нужен – это лишняя трата денег и совершенно бесполезное сооружение, так как «канатка» не сможет вывезти всех желающих из Южного города в час пик. Другие, наоборот, уверены, что это отличное решение, которое поможет горожанам миновать пробки на вечно загруженной «Южке». Некоторые считают, что новая дорога поможет Самаре «догнать» Нижний Новгород. Где «канатку» эксплуатируют почти 10 лет.

Автор текста: Вадим Афанасьев  

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самараканатная дорога
1
0