Конкурентов.NET: глава АвтоВАЗа Соколов уверен в победе российского автопрома
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Фото: mobillegends.net
Читайте также:
- Back in the USSR: авто-реставратор из Самары восстановил историю (18.09.2022 16:27)
- Маляру заплатят 60 «штук»: ВАЗ срочно ищет тысячи новых сотрудников (13.09.2022 15:15)
Единственный лидер российского автопрома «АвтоВАЗ» в отсутствие конкурентов с уверенностью смотрит в будущее. Его президент Максим Соколов намерен завалить страну новенькими «Lada». «Они больше не ржавеют!» - заявил Соколов в интервью РИА Новости, и «вообще максимально адаптированы к российским условиям». Глава АвтоВАЗа призывает покупать отечественные автомобили, руководствуясь еще двумя пунктами: «легендарностью марки» и «устремлённостью в будущее». Впрочем, у покупателей совсем другие критерии.
Фото:mobillegends.net
- А вы готовы купить российский автомобиль?
Громкие, похожие на фантастические заявления главы АвтоВАЗа Максима Соколова уже не впервые производят фурор среди общественности и вызывают удивлённый скепсис у специалистов автомобилестроительной отрасли.
Судите сами:
- Завод в Тольятти приступит к выпуску электромобилей, ориентированных на эксплуатацию в Москве, Санкт-Петербурге, регионах Приволжского федерального округа и на Юге России.
Для справки: в настоящее время количество электромобилей в Самарской области составляет порядка 170 единиц. Тольяттинский проект электромобилей Джетта закончился, не начавшись.
- Выпуск классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания планируется в количестве не менее 500 тысяч штук в год. А к 2030 году достигнет 1,5 млн штук в год.
Для справки: за 2021 год АвтоВАЗ выпустил 367 тысяч автомобилей Lada, за 9 месяцев (январь – сентябрь) 2022 года всего 74 тысячи. Во времена СССР волжский автозавод выпускал 750 - 800 тысяч малолитражек в год.
И «вишенкой на торте» прозвучала одна из последних, особенно впечатляющих речей Соколова, где он буквально на пальцах объяснил, почему нужно покупать новые автомобили ВАЗ:
«Во-первых, Lada – это качественный и максимально адаптированный для России автомобиль, отвечающий по своим потребительским качествам (набору опций и комплектаций) всем современным трендам.
Во-вторых, это легендарный автомобиль, производимый флагманом отечественного автомобилестроения: заводом, которому уже более полувека.
И в-третьих, самое главное, это автомобиль, который устремлен в будущее. Я уверен, что у команды «АвтоВАЗа» и у нашего бренда Lada будет такое же уверенное будущее, как и ее большая история».
Позже глава автозавода добавил, что машины из Тольятти «перестали ржаветь» и зачем-то рассказал про «потребительский экстремизм» покупателей, которые сверлят в кузовах отверстия, чтобы те ржавели быстрее. Видимо, наболело.
Редакция «Блокнот-Самара» решила выяснить, разделяют ли российские эксперты и покупатели оптимизм главы автогиганта, и какими критериями руководствуются граждане России при покупке изделий российского автопрома.
Фото:73online.ru
Михаил Вершинин, член Гильдии маркетологов РФ, старший партнер gr-агентства «Кожухов, Вершинин и партнеры».
"Российская экономика сейчас находится в очень сложной ситуации, особенно те отрасли, по которым санкции ударили сильнее всего. Автомобильная промышленность и продажи автомобилей – не исключение. Попытка стать частью мирового рынка автомобилестроения и автокомпонентов создавала определенные экономические возможности. Но при этом включала в себя «подводные камни». Сначала это было связано с пандемией и логистикой, теперь с политикой и вооруженным конфликтом на Украине.
АвтоВАЗ и моногород Тольятти всегда были в фокусе внимания федерального правительства, что в 90-е, что сейчас. И конечно на фоне ситуации, связанной с уходом западных производителей и медленной работой их азиатских конкурентов в России, внимание сфокусировано на отечественных производителях. Если говорить про АвтоВАЗ и отечественный автопром, то стратегия и деятельность автогиганта должна полностью соответствовать позитивной внутриполитической повестке импортозамещения «мы победим санкции».
Поэтому сам факт таких заявлений — это обыкновенные pr-коммуникации, которые не отражают ту реальную ситуацию, которая сложилась в экономике. Россияне, которым нужны автомобили, выбирают то, что предлагает рынок: самые популярные авто везут по параллельному импорту".
Денис Вершинин, коллекционер и реставратор
"Для покупателя важно соотношение цена - качество. Ведь «саночки» нужно возить, в смысле тратить деньги на содержание. Возьмём Мерседес Майбах. Многолетний и серьёзный бренд. Однако владельцы таких авто в случае возникновения ремонта добрым словом вспоминают Ладу. К примеру, достаточно капризный генератор с водяным охлаждением на Майбах может опустошить кошелёк на 1 млн рублей, и это без стоимости работ. Про стремление в будущее лучше ответят компетентные специалисты. На многочисленных фоторендерах анонсируются новые отечественные разработки, однако пока не представилась возможность оценить модели тактильно. Поэтому ждем, когда от слов перейдут к делу".
Дмитрий Бузулукский, эксперт
"Не берусь оценивать степень убедительности аргументов, приведенных господином Соколовым. Здесь каждый сам для себя решает – зачем ему российская машина. Но вот то, что на автомобилях, «устремленных в будущее», до следующего года не будут ставить системы ABS, а до недавного времени не устанавливали подушки безопасности, несколько смущает. Понятно: санкции, разрыв логистических цепочек и всё такое. Но и речь не о каких-то супертехнологиях. Сделайте то, что должно стоять на современном автомобиле: автоматическую коробку, полный электропакет, системы безопасности и помощи водителю, климатическую установку, современный, а не архаический полный привод для Нивы. И самое главное – чтобы всё это работало весь срок гарантии. Вот тогда поговорим о надёжности и легендарности".
Новости на Блoкнoт-Самара