Самара Воскресенье, 28 апреля
АВТО, 04.08.2023 10:15

В Самару пришли автобусы с «подгоревшей» в Питере репутацией

Случаи массового возгорания в Санкт-Петербурге автобусов МАЗ самой популярной в России 203 модели привели к запрету на их эксплуатацию. «К стенке» в северной столице поставили сразу 137 машин синего цвета. Самарская область приобрела в лизинг 50 таких автобусов на сумму в 1,3 млрд рублей. У нас пока случаев возгорания МАЗ не зафиксировано, но срочно проверить транспорт на безопасность всё же стоит. В Самаре +30, плавится асфальт, техника перегревается. И есть риск возникновения пожара, в результате которого губерния может остаться с долгами и без красивых автобусов. А отвечать за возможный конфуз придётся руководству области.


В конце июля в задыхающуюся от жары Самару пришли автобусы МАЗ 203 модели, а уже 2 августа точно такие же машины сняли с эксплуатации в холодном Санкт-Петербурге из-за пожаров в моторном отсеке. 

С горбом на крыше: на автозаводе сказали, когда в Самару поступят 50 новых автобусов

Потенциально «пожароопасная» модель поставляется в губернию через ДЦ «Беларусь» самарского бизнесмена Николая Мозырца, а оплачивает технику областной бюджет по договору лизинга. Поставщик пользуется особой любовью региональных властей. На мероприятиях по передаче автобусов он часто стоит рядом с губернатором.


С 2018 года региональное правительство принялось активно закупать автобусы МАЗ. Скриншот публикации с сайта Волга Ньюс.

Отношения Мозырца с чиновниками развивались настолько хорошо, что его одно время рассматривали даже в качестве замены министру транспорта Ивану Пивкину. Бизнесмена видели кандидатом в депутаты, и обсуждался вопрос о полном переходе транспортной отрасли региона на грузовики, тракторы, автобусы и трамваи из Белоруссии. Однако в свете непростой политической ситуации в регионе, где обыски в министерствах стали обычным делом, тема с «интегрированием» Мозырца во власть отложилась на конец года.


Визит представителей МАЗа в Самару. Слева Николай Мозырец. Фото с сайта МАЗа

В настоящий момент о Мозырце вспомнили в контексте ситуации с горящими автобусами МАЗ в северной столице. В Самаре его компании (как официальному дилеру, осуществляющему предпродажную подготовку) придётся потратиться на проверку поступившей в область техники, устранение найденных неисправностей и недоработок. Региональное руководство неожиданно для себя попало в репутационную зависимость от бизнесмена, о котором до недавнего времени мало кто знал.

Были ГАЗы станут МАЗы: в Самарской области планируют перейти на белорусскую технику

Накануне выборов региональному руководству нужен исправно работающий общественный транспорт. Фото: Яндекс.

В случае, если компания Николая Мозырца без должного внимания отнесётся к проблеме горящих на работе автобусов, то Самару, как и Санкт-Петербург, могут ждать неприятные новости. А сообщения про «задымивший» или загоревшийся автобус, прыгающих из окон пассажиров и тушивших пожар геройских пожарных – это совсем не те события, которые нужны властям накануне выборов губернаторы. Да и перспектива остаться с лизинговым договором на 1,3 млрд рублей и без автобусов вряд ли обрадует администрацию Самары. Надо срочно принимать меры.


Владельцем автобусов в Самаре – они, как и горевшие в Санкт-Петербурге, будут синего и белого цвета – выступит МП «Трамвайно-троллейбусное управление». Предприятие эксплуатирует трамваи, которые активно «дымят» и местами даже горят, а также несгорающие троллейбусы. Их разве только вандалы раскрашивают. Доверять специалистам ТТУ новую и дорогую технику на газомоторном топливе – вариант весьма спорный. Они не специалисты, могут и не справиться.

Эксплуатировать новенькие МАЗ станет скандально известное ООО «СамараАвтоГаз». К их работе у пассажиров есть нарекания. Классическое АТП «Пассажиравтотранс», где занимались обслуживанием автобусов, городские власти ликвидировали из-за долга в 1 млрд рублей. И тут же взяли кредит в 1,3 млрд рублей на покупку новых автобусов.


Редакция «Блокнот Самара» надеется, что региональные и городские чиновники примут все необходимые меры, чтобы избежать повторения конфуза с горящими автобусами, как это случилось в Санкт-Петербурге.


РБК официально

Со 2 августа ГУП «Пассажиравтотранс» СПб приостанавливает эксплуатацию 137 автобусов МАЗ, «в связи с наличием замечаний, которые могут потенциально привести к возгоранию автобусов». Как сообщает пресс-служба городского комитета по транспорту, эти автобусы поступили в Петербург по контрактам, заключенным в 2022 году. «В настоящее время на предприятии работает комиссия, созданная совместно с представителями ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». Кроме того, выявление причин возгорания автобусов проводится уполномоченной службой МЧС и испытательной пожарной лабораторией по Санкт-Петербургу», — добавили в пресс-службе комитета по транспорту. В Петербурге регулярно загораются пассажирские автобусы, в том числе марки МАЗ. Вопрос о пожарах в автобусах, произведенных на минском заводе, был поднят на встрече президента Белоруссии Александра Лукашенко с губернатором Петербурга Александром Бегловым. Лукашенко выразил беспокойство по поводу инцидентов.

Новости на Блoкнoт-Самара

Автомир Самары

самараБлокнотновостиавтобусыгубернатор АзаровНиколай МозырецМАЗСанкт-Петербургвозгорание
0
0