В Самаре вынесли приговор капитану перевернувшегося судна на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке (СВП) «Нептун» на переправе Самара – Рождествено. Фото: Юрий Стрелец
Читайте также:
- В Самаре будут судить капитана перевернувшейся по пути в Рождествено воздушной подушки (15.05.2023 15:17)
- Появилось видео, как со дна Волги достают перевернувшееся судно на воздушной подушке (12.04.2022 08:36)
- 13-й пассажир-безбилетник: вскрылись новые подробности трагедии с перевёрнутой подушкой на Волге (08.04.2022 11:16)
- Последний рейс «подушки»: в Самаре перевернулось судно с людьми (04.04.2022 15:41)
- «Подушки» на льду: Волга в Самаре держит оборону от весны, а флот работает в экстремальном режиме (26.03.2022 10:27)
ЧП произошло 4 апреля 2022 года в акватории Волги между Самарой и селом Рождествено. Судно на воздушной подушке (СВП) «Нептун» перевернулось с пассажирами на борту, среди них находился один пассажир-безбилетник.
Капитан судна признан виновным по ч. 2 ст. 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть человека.
Как сообщили в СУ СК РФ по Самарской области, установлено, что капитан в нарушение правил судоходства принял решение совершить рейс на воздушной подушке «Нептун-7» с 11 пассажирами при неблагоприятных погодных условиях по маршруту «г. Самара – с. Рождествено Волжского района Самарской области», что привело к затоплению судна. В результате речного происшествия утонул пассажир, 1963 года рождения, а речному судну и имуществу пассажиров причинен ущерб на сумму более 10 млн рублей.
В результате ЧП утонул один человек. Фото: Следственный комитет России
При этом капитан в нарушение действующих правил выбрал неоправданно высокую скорость (около 40 км/ч) и неверный режим движения судна (переходный) в существующих в районе плавания неблагоприятных навигационных условиях, а во время дальнейшего движения по маршруту не принял мер к нивелированию воздействия на судно попутно - бокового ветра и волн путем снижения скорости хода, смены курса и перевода судна в водоизмещающий режим. Кроме этого, после опрокидывания судна капитан не организовал эвакуацию пассажиров и членов экипажа, покинув судно одним из первых.
Самарский районный суд Самары приговорил капитана к условному лишению свободы на 3 года с испытательным сроком 3 года.
Новости на Блoкнoт-Самара