Самара Пятница, 19 апреля
Общество, 02.10.2022 14:39

В Самаре спасли брата и сестру – инвалидов, которые после смерти матери месяц прожили в запертой квартире

История двух детей-инвалидов чуть было не обернулась жуткой трагедией. После смерти матери брат и сестра провели месяц в запертой квартире, где нет холодной воды, без какой-либо помощи, без нормального питания. Неравнодушный руководитель паспортно-визовой службы обратилась к исполнительному директору фонда «ЕВИТА» Ольге Шелест с просьбой помочь ребятам.

«Внезапно выявились два ребёнка. Нет, по фактическому возрасту им уже по 22 года, но по физическим особенностям, по развитию – они дети. Брат и сестра. Когда-то у них была семья: бабушка и дедушка, мама и папа. Но бабушка с дедушкой давно умерли, папа умер 7 лет назад, а мама - летом этого года. Да, не самая благополучная была мама, но она была. А потом месяц они жили одни в запертой квартире. Не спрашивайте, как жили. Не знаю», – рассказала Ольга.

У обоих ребят генетическое заболевание, плюс заболевание мозжечка, поэтому нарушена координация движений. Они с трудом передвигаются по дому: сестра чуть лучше, мальчик - только с поддержкой. На бумаге их вообще не существует – у них нет ни одного документа, даже паспорта.

Ольга Шелест обратилась в КЦСОН (Комплексный центр социального обслуживания населения), а также к областным министрам.


Мальчик передвигается только с поддержкой. Фото: Ольга Шелест

«Я рассказала о ребятах, мы составили план действий, и все вместе пришли в ним домой. Нас встретили два напуганных птенчика. Да-да, именно так они выглядели: худенькие брат и сестра, выглядящие как подростки. Девочка всё время сидела на стуле в кухне, а брат еле-еле с нашей поддержкой присоединился к нам и тоже как будто прилип к стулу.

Терапевт из поликлиники осмотрела их, взяла мазки, заполнила медицинские документы. Сотрудники КЦСОН проговорили с ребятами, как они видят свою жизнь, обсудили, как им будет помогать соцработник», – рассказала Ольга.

Удалось достучаться до управляющих компаний и договориться, чтобы к ребятам пришли отремонтировать кран, чтобы всё-таки в их доме появилась холодная вода.

От фонда ребятам привезли молочные кашки «Фруто-няня» и лечебное питание, чтобы всегда была еда и та, которая не портится.


Ребята ищут приёмную семью. Фото: Ольга Шелест

«А я... Я смотрела на них. Пыталась почувствовать. Подошла к брату, спросила - могу ли я потрогать его ноги (ступни были тёмно-синего цвета, как будто опухшие, с какими-то шишками). Он что-то пытался сказать, но я не могла разобрать. Тогда я предложила: если ты разрешаешь мне потрогать твои ноги, возьми меня за руку, - и протянула ему руку. Он взял мою руку в свою.

Я потрогала ноги: вверху они были горячие, а сами пальцы ледяные. Посоветовалась с врачом, и мы решили надеть ему тёплые носки. Я рассказала сестре, что мы привези, как это кушать и спросила: а чем ты занимаешься весь день? Как вы с братом проводите время? И тут она впервые улыбнулась.

- Я сижу тут на кухне, сорю телевизор, подогреваю еду, мы кушаем, потом мою посуду и снова смотрю телевизор. А брат (она назвала его имя) - смотри телевизор в комнате мамы... А вообще, он очень любит играть в компьютерные игры. Раньше у нас был ноутбук, но теперь нет... Поэтому мы смотрим телевизор...

А нам в фонд как раз только что прислали ноутбук! И я договорилась с ребятами, что мы привезем им ноутбук, и они смогут и в игры играть, и общаться с миром.

А потом мы привезли им яблок. С дачи. И виноград. И они сказали: «Мы никогда не видели столько яблок. И никогда не ели ничего вкуснее», – так описала трогательную встречу с ребятами Ольга Шелест.


Ребята должны остаться в своей квартире, где им всё знакомо. Фото: Ольга Шелест

В итоге был составлен план помощи: получение документов, затем обследование в больнице, оформление инвалидности, далее оформление пенсии, оформление социального работника, помощь в реабилитации, помощь в оформлении документов на квартиру.

Но, по словам Ольги, вся эта помощь не решит главную проблему – одиночества, им нужна приёмная семья. В Самарской области есть такая программа, когда можно оформить приёмную семью инвалиду или пожилому человеку.

«Помните, как говорят, «У семи нянек дитя без глазу». Вот эти семь нянек – все мы. А ребятам нужна приёмная семья. Они должны остаться жить в своей квартире, где каждый уголок им знаком, их безопасный мир. Но им очень нужен человек, который станет для них другом и проводником в нашем непростом мире», – заключила Ольга.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараинвалидыфондЕВИТАОльга Шелестприёмная семья
0
1