Девочку, которую хотел забрать отец, предлагающий в сети интим-услуги, до суда оставили в приёмной семье
Биологический отец девочки хочет забрать её из приёмной семьи. Фото из фейсбука Ольги Шелест
Комиссия по опеке города Сызрани решила до рассмотрения иска по существу оставить в приёмной семье девочку, которую хотел забрать родной отец. Об этом сообщила известная в Самарской области общественница, исполнительный директор благотворительного фонда «ЕВИТА» Ольга Шелест на своей странице в «Фейсбуке».
«До рассмотрения иска по существу оставить малолетнюю Л. под опекой приемной семьи» - такое решение сегодня вынесено комиссией по опеке города Сызрани.
Напомним, летом 2021 года приёмная семья из Сызрани забрала девочку из дома ребёнка в Пензенской области. Родная мать её не навещала, пила, осенью 2020 года она осуждена в пятый раз по статье «Угроза убийством». В графе «отец» стоял прочерк.
Через месяц после того, как девочку забрали в семью, объявился биологический отец с новым свидетельством о рождении, где он вписан отцом, и при содействии опеки и уполномоченного по правам ребёнка Пензенской области потребовал отдать ему дочь. Выяснилось, что у биологических родителей в тюрьме родился второй ребёнок, они расписались и планируют получить материнский капитал.
Кроме того, как ранее сообщала общественница, биологический отец девочки размещал в сети объявления об оказании интим-услуг.
Приёмная семья подала иск в суд с просьбой лишить биологических родителей родительских прав. Они просили до решения суда оставить девочку в их семье.
«Весь ужас ситуации заключался в том, что этот человек, по мнению органов опеки, имел все законные права на ребёнка. И приёмная мать уже была готова выполнить это предписание госорганов, потому что и она и ее муж-военнослужащий, чтят закон. В начале августа было собрано экстренное заседание совета по опеке и попечительству при правительстве Самарской области, на котором стало ясно - органы опеки Пензы многое недоработали и теперь просто защищают честь мундира, наплевав на судьбу ребенка! Но папу удалось убедить написать заявление на временную передачу в приемную семью малышки, то есть оставить девочку тем людям, которых уже 3 месяца она считает мамой и папой», – рассказала Ольга Шелест.
Она вместе с директором БФ «Радость», уполномоченным по правам ребенка в Самарской области и помощником депутата губернской думы съездили в Пензу, чтобы на месте разобраться в ситуации и лично посмотреть на папу.
Биологический отец девочки. Видео из "Фейсбука" Ольги Шелест
«То, что мы там выяснили, - ни в какие ворота не лезет, простите меня за мой сленг. По итогам выезда мы подготовили письмо в Министерство соцразвития о нецелесообразности передачи ребенка биологическому отцу», – написала общественница.
Она привела аргументы, изложенные в письме, почему не надо отдавать девочку родному отцу:
«1. Он прописан «где-то у друга, которого еле уговорил себя прописать», а проживает на съемном жилье. Вопрос: где будет прописан ребенок? Ведь несовершеннолетние должны быть прописаны с родителями, иначе без прописки они лишаются и медпомощи, и садика, и выплат. Еще я бы проверила тот адресок - не резиновая ли квартира.
2. За съемное жилье он платит 2 тысячи в месяц -только «коммуналку», хотя раньше платил 6 000. Что наводит на мысль - хозяин жилья ищет другого квартиросъемщика.
3. Соседи вообще его не знают, и никто из них не готов сидеть с малышкой, пока папа на работе. А работает он с 7 утра до 9 вечера. За 15 000 рублей в месяц. И этих денег также явно не хватит на потребности малышки.
4. Он путается «в показаниях»: то соседи будут сидеть с его дочерью, то его мама, которая живет в глухой деревне в Самарской области в доме, не приспособленном для жизни маленького ребёнка, и ухаживает за его братом-инвалидом, у которого нет ног (отморозил зимой в лесу, будучи в состоянии алкогольного опьянения), то сестра будет ухаживать за малышкой (как мы выяснили, сестра - алкоголик, лишена родительских прав на своих детей. Её дети сейчас воспитываются в приёмной семье).
5. Сам отец признался, что уехал из Самарской области, потому что тоже пил беспробудно, сейчас, по его словам, почти не пьет, но «может с устатку выпить пол-литра».
6. Планы на будущую жизнь во время разговора с нами менялись несколько раз: то его жена чудесная и ее подставили, никого она не резала. То – да, он психованная, и он с ней разведется, заберет детей и сам будет их воспитывать. То он приедет в Самару, то останется в Пензе, то попробует вновь жениться. То сам лишит свою жену родительских прав. То вновь – будет с ней жить, потому что она «мать и имеет право воспитывать своих детей».
7. Соседями охарактеризован как скрытный человек, избегающий общения с людьми. Соседи обеспокоены скорым возвращением его супруги из мест лишения свободы, поскольку та, находясь в неадекватном состоянии, бросала камни с 6 этажа, угрожая жизни и здоровью прохожих граждан.
8. Жена мужчины – алкоголик, неоднократно судимая, все преступления – поножовщина, одна – со смертельным исходом. Все в состоянии опьянения. Борьба за малышку – шанс для биоматери выйти по УДО и отсрочить наказание до исполнения детям 14 лет. И это он тоже озвучил... Зачем ему нужна дочь...
9. Ну и по телефону, указанному на сайтах предложения секс-услуг – он отвечает бодрым голосом».
Так, сейчас общественникам удалось выиграть время и заручиться поддержкой органов власти, заключила Ольга Шелест.
Ольга Шелест рассказала историю девочки в "Фейсбуке"
Известная в Самарской области общественница, исполнительный директор благотворительного фонда «ЕВИТА» Ольга Шелест