Самара Вторник, 23 апреля
Общество, 24.11.2022 09:00

В Самаре подрядчика по ремонту Заводского шоссе наказали за очередной срыв сроков

В Самаре дисквалифицировали директора ООО «Автодоринжиниринг». Такое решение вынес суд. Подрядчик сорвал работы по ремонту Заводского шоссе, передает прокуратура Самарской области.

Подразделение надзорного ведомства по городу Самара проверило действия органов местного самоуправления при целевом освоении бюджетных средств. Проверку провели, «учитывая особую актуальность проблемы ремонта Заводского шоссе, расположенного в границах Советского района», отмечается в сообщении.

 Муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Заводского шоссе от ул. Авроры до ул. 22 Партсъезда, II-я очередь» был заключён департаментом градостроительства Самары с ООО «Автодоринжиниринг» в июле 2019 года. Контракт заключили в рамках региональной программы «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на реконструкцию дорог местного значения». Стоимость работ составила более 840 млн рублей. Срок их выполнения - до 31 января 2022 года.

Однако, без объективных причин срок выполнения работ подрядчиком был нарушен. Так по состоянию на 1 февраля 2022 года строительная готовность объекта составляла 87%. В частности, не выполнено устройство 7 дождевых канализаций, обустройство основного хода автодороги (3,5 тыс. кв. м.), освещение, установка пересечений и примыканий (≈3,1 тыс. кв. м.), устройство тротуаров (≈3,2 тыс. кв. м.) и перильного ограждения (≈2,1 тыс. п.м), строительство 2 автопавильонов, установка 411 дорожных знаков, подключение 12 светофоров, озеленение территории и иные виды работ, влияющие на безопасность дорожного движения. Установлены факты неисполнения обязательств на сумму более чем в 200 млн. рублей.

Прокуратурой Самары в отношении директора ООО «Автодоринжиниринг» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта». Мировой судья судебного участка №57 Советского судебного района Самары признан руководителя общества виновным в совершении данного правонарушения. На топ-менеджера наложили административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев. Исполнение контракта и завершение строительно-монтажных работ на указанном объекте находится на особом контроле прокуратуры города.

 

Глава Самары Елена Лапушкина на самой проблемной точке Заводского шоссе, железнодорожном переезде. Фото:thevisualized.com

На сегодняшний день ситуация со сроками сдачи Заводского шоссе окончательно запуталась. Их переносили уже, как минимум, четыре(!) раза. Изначально завершить работы планировали осенью 2020 года, затем осенью 2021-го, потом 31 января 2022-го, ну и наконец 31 октября этого же года.

Также нет полной ясности, когда ремонтные работы завершатся. На запрос «Блокнот Самара» в мэрии областного центра ответили: «По информации Департамента градостроительства Самары второй этап реконструкции Заводского шоссе, кроме установки системы электронного регулирования на железнодорожных переездах, будет завершен до конца этого года. Недостающее оборудование закуплено подрядчиком. Срок доставки 90 дней».


Хотя буквально неделю назад региональные СМИ распространяли несколько иную информацию. 

Так глава городского департамента градостроительства Василий Чернов заявил, что второй этап реконструкции Заводского шоссе может закончиться в 2023 году. «Подрядчику осталось уложить 270 метров асфальта возле поворота на «СамараЛакто». Но в 2023 году работы в рамках гарантийных обязательств продолжатся. И только после их выполнения компания получит 83 миллиона, предусмотренные по контракту от Минтранса. А то у них там начались проблемы с установкой системы электронного регулирования на переездах. Его наполовину оплатили и установили. Пришлось подрядчику докупать за свой счет. Но там срок поставки — 120 дней», — пояснил Василий Чернов.

Получается, тут есть противоречие: 2022/2023, 90 дней/120 дней. На уточняющий вопрос «а когда было закуплено оборудование?» – в мэрии посоветовали обратиться… в «Автодоринжиниринг». «Оборудование закупалось подрядчиком. Поэтому этот вопрос лучше адресовать им», - ответили в горадминистрации. Можно предположить, что чиновники сами оказались заложниками неопределенности. «Блокнот Самара» попытался докопаться до истины в самой «Автодоринжиниринг». Но эта компания, фигурально говоря, оказалась «вне зоны доступа».  

Напомним, в середине октября депутаты Самарской губдумы единогласно проголосовали за решение обратиться к мэрии, чтобы компанию «Автодоринжиниринг» внесли в реестр недобросовестных поставщиков. Учредителем общества в феврале 2021 года стал бывший депутат губдумы Денис Кравчук. Ранее владельцем «Автодоринжиниринга» было ООО «Центроторг». Учредителями последнего были Софья Серпер (мать экс-депутата Госдумы Евгения Серпера) и ОАО «Сызраньгрузавто». Гендиректором компании является Сергей Пешохин (именно его дисквалифицировали).

«Автодоринжиниринг» ведет реконструкцию Заводского шоссе в Самаре с 2019 года. Претензии о многократных переносах сроков сдачи в компании парировали тем, что из-за обнаруженных кабелей проект пришлось переделывать.

Таким образом, ремонтные работы на Заводском шоссе продолжаются по сей день. Отметим, в 2023 году подрядчик должен начать исправлять свои же допущенные дефекты.

Специально для «Блокнот Самара» Вадим Афанасьев

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараЗаводское шоссеремонтреконструкцияподрядчикавтодоринжиниринг
0
0