Ямы да провалы: срок сдачи Заводского шоссе перенесли в четвёртый раз
Фото:yaplakal.com
Реконструкция Заводского шоссе стоимостью порядка 1 млрд рублей не будет закончена в 2022 году. А срок её завершения переходит на 2023 год – пока без точной даты. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по строительству самарской городской думы. Исполнитель ремонта ООО «Автодоринжиринг», пользующийся благоволением администрации города и региона, уже получил львиную долю бюджетных средств и, по все видимости, расслабился. Деньги ему отдадут в любом случае, а за срыв сроков к ответственности вряд ли привлекут: свои же люди.
После реконструкции Заводскому шоссе требуется ремонт. Фото:novayasamara.ru
3 ноября «Блокнот-Самара» опубликовал статью «Обещанного три года ждут: в Самаре вновь сорвали срок сдачи Заводского шоссе» о непонятной ситуации со сроками сдачи отремонтированного Заводского шоссе.На реконструкцию магистрали, пролегающей через три района губернской столицы, потратили чуть меньше 1 млрд рублей, однако сроки сдачи объекта переносились трижды. Завершить работы планировали сначала осенью 2020 года, затем осенью 2021 года, ну и, наконец, 31 октября 2022 года.
Однако к моменту публикации статьи в «Блокнот Самара» администрация города и представители подрядчика так и не назвали точной даты завершения работ. Выяснили ее депутаты городской думы. Народные избранники проявили завидную настойчивость и политическую волю, вызвав на заседание комитета по строительству и имущественным отношениям нового главу городского департамента градостроительства Василия Чернова, которого и попросили ответить на вопросы: когда закончится реконструкция и кто ответит за срыв сроков?
Как сообщают коллеги из портала 63.RU, Чернов заявил, что второй этап реконструкции Заводского шоссе может закончиться в 2023 году.
«Подрядчику осталось уложить 270 метров асфальта возле поворота на «СамараЛакто». Но в 2023 году работы в рамках гарантийных обязательств продолжатся. И только после их выполнения компания получит 83 миллиона, предусмотренные по контракту от Минтранса. А то у них там начались проблемы с установкой системы электронного регулирования на переездах. Его наполовину оплатили и установили. Пришлось подрядчику докупать за свой счет. Но там срок поставки — 120 дней», — пояснил Василий Чернов.
Глава Самары Елена Лапушкина на самой проблемной точке Заводского шоссе, железнодорожном переезде. Фото:thevisualized.com
«Мы готовим список претензий с указанием всех дефектов. Более того, в Железнодорожном районном суде уже находится иск от прокуратуры. Представители надзорного ведомства требуют привлечь подрядчика, «Автодоринжиниринг» к ответственности за неисполнение контракта. Компания не сдала дорогу к 1 января 2022 года», — добавил глава депстроя.
Но на этом проблемы подрядчика могут не закончиться. У депутатов гордумы накопилось немало претензий к компании:
«Тротуар и дорога — всё в провалах. И ремонт картами тут вряд ли поможет, надо копать глубже. Заводское шоссе уже несколько лет открыть не могут в полной мере! Получается так, что дорогу ещё не сдали, а она уже пришла в негодность. И речь не только о провалах, но и про ограждения, и фонарные столбы. Подрядчик разрушает город», — объяснил свою точку зрения депутат гордумы Сергей Рязанов.
Депутату Рязанову нужно понять кто из владельцев компании-подрядчика должен ответить за недостатки в работе. Фото:samara.bezformata.com
Он предложил департаменту градостроительства разорвать контракт с таким ненадежным подрядчиком и найти нового. А компанию, которая допустила такие серьезные нарушения, не допускать к муниципальным контрактам в дальнейшем.
«Директор сядет, придет другой. Нужно работать с бенефициарами», — заявил депутат.
Однако давайте обратимся к фактам и выясним реального хозяина ООО «Автодоринжиринг». В 2019 году, когда началась реконструкция Заводского шоссе, собственником компании числилась пожилая мама депутата Государственной думы Евгения Серпера.
Семья Евгения Серпера удачно избавилась от проблемного актива. Фото:rop63.ru
После атаки на него со стороны другого депутата Госдумы Александра Хинштейна, в 2021 году «Автодоринжиринг» был оперативно продан депутату Самарской губернской думы Денису Кравчуку.
Денис Кравчук вряд ли понесет ответственность за срыв сроков реконструкции Заводского шоссе. Фото:КоммерсантЪ
Его считают бизнес-партнером Серпера и доверенным лицом сызранского олигарха. Соответственно, возникает вопрос: кто же виноват в «косяках» Заводского шоссе - Кравчук или Серпер?
По информации «Блокнот-Самара», несмотря на все претензии городских депутатов и кажущийся конфликт между компанией и администрацией, в их отношениях всё ровно: деньги подрядчик получит в любом случае и в полном объеме. Свои же люди. Впрочем есть вариант, что сдача шоссе затягивается по договоренности с региональным правительством. Впереди выборы и сданный объект в самый разгар кампании пойдет в зачет команде управленцев.
Новости на Блoкнoт-Самара