«Служение людям – потребность души»: певица из Самары Ольга Otantrа помогает женщинам найти внутреннюю опору
Певица Ольга Otantrа
Читайте также:
- «Красота несовершенного»: как Самара, Питер и Япония отразились в творчестве художницы Татьяны Куршиной (08.06.2022 14:16)
- «Острые козырьки», «Чёрное зеркало» и ещё 250 сериалов: актриса дубляжа из Самары рассказала о вершине творчества (27.03.2022 10:00)
- "Счастье до слёз": как влюблённая пара из Самары помогает туристам подняться на Эльбрус (11.02.2022 18:20)
Певица Ольга Otantrа ездит по женским колониям с гитарой и поёт свои песни для заключённых. В этом она видит своё предназначение, а служение людям для неё самой очень важно. Для женщин она также готовит новую практику «Расправь крылья», а в ближайшее время планирует записать свой первый альбом. Плюс ко всему Ольга – мама трёх дочек.
В интервью «Блокнот-Самара» певица рассказала, как девочка из деревни сломалась на пути к мечте, но всё-таки смогла обрести себя, а теперь помогает другим.
Ольга родилась в Самаре, выросла в Кинеле.
«Спасибо маме, попала я в непростой класс, лицей, где уже в начальной школе был творческий подход, нестандартный подход к жизни. Петь я начала и обнаружила, что у меня есть голос, что для меня в детстве стало небывалым счастьем, уже в первом классе», – рассказала Ольга.
Певица Ольга Otantrа и её гитара
В лицее она проучилась до 5 класса, а потом семья переехала:
«Мы жили в общежитии, и это было не просто для мамы: двое маленьких детей и своеобразные, очень непростые отношения с моим отцом, – в которых она остаётся по сей день, уже более 37 лет они вместе – подтолкнули её, чтобы она согласилась на должность учителя русского языка и литературы в деревне, тоже в Самарской области. Из общежития мы переехали в частный дом, за что я маме благодарна. У меня появился свой угол. В деревне я закончила 11 класс».
Школьные годы были полны творчеством и вдохновеньем. Ольга вспоминает о них очень трогательно:
После выступления в женской колонии
«В деревенской школе была потрясающая творческая среда. У нас был очень душевный учитель ОБЖ Евгений Анатольевич, который стал не просто моим учителем ОБЖ, а стал моим учителем в плане творчества и восприятия себя как тонкой душевной организации человека. Он научил меня играть не гитаре, по-свойски. Моя любовь к шестиструнной – это от него.
У нас были вылазки на природу, первые Грушинские фестивали, невероятный поток музыки, который кружил меня – это всё от него. Песни у костра, магия, волшебство, которое до сих пор со мной. Запах костра всегда возвращает меня в детство, юность, время, когда было так легко, беззаботно.
Мы ставили спектакли, я пела, играла на гитаре. Тогда это были исключительно бардовские песни. Учитель мне завещал: «Не смей играть рок, играй высокую музыку!». А высокая музыка – это была для него бардовская музыка. Классика: Окуджава, Визбор. Я их играю до сих пор. Правда, так и не научилась зажимать барэ, не поступила в музыкальную школу, но гитара до сих пор со мной, на протяжении больше 20 лет».
Творчество вернулось в жизнь Ольги после рождения третьей дочери
А вот в универе что-то пошло не так…
«Я поступила в университет в Самаре. Мы переехали в город. Мама очень боялась, что я попаду в общежитие, пойду по наклонной.
Когда я, девочка из деревни, ехала в город, окрылённая, я была уверена, что город поможет мне раскрыться, что большой город – большие возможности, что я покажу в университете, как я умею.
И когда нас собирали к студвесне, я сразу сказала, что я пою, что я готова спеть Окуджаву под гитару на сцене. Но в день выступления вдруг мне, девочке, волнующейся перед первым выступлением на большой университетской сцене, мне вдруг говорят – ты не выступаешь. Потому что это студвесна – надо весело и задорно, а у меня подтанцовки нет, видеоряда нет, одна девочка с гитарой – это скучно.
И всё. Что-то внутри тогда сломалось. Для меня это была трагедия. И я решила заняться наукой. И я стала председателем студенческого научного общества на нашем факультете. И 5 лет я занималась совершенно не тем, чем хотела», – вспоминает певица.
Ольга на сцене одной из женских колоний
Но и в это время на пути ей попадались творческие люди, и одна из встреч перевернула жизнь:
«Мы с подругой проводили соцопросы, ездили часто в Тольятти. Тольятти мне подарил глубокое чувство. У меня был роман с музыкантом, благодаря которому моя жизнь перевернулась, я попала в эту музыкальную тусовку, среду, где люди выступают, проявляют свою божественную суть, так ярко, так бесстрашно и уверенно. Это было прям моё. Я понимала, что я хочу так жить и хочу так проявляться».
После окончания университета для творческой Ольги наступил «период затишья» на несколько лет: семейная жизнь, рождение детей, бытовые проблемы, плохие отношения с родителями…
Выступление Ольги в женской колонии
«Я быстро вышла замуж, быстро забеременела первой дочкой, родила – и здесь было уже не до творчества… Был очень тяжёлый период в моей жизни, когда я перестала общаться с родителями. Был очень жёсткий этап сепарации. С мужем тогда приключилась беда по здоровью – он попал в реанимацию, у него был гнойный перитонит, его буквально вытаскивали с того света. И это очень сильно подкосило. Он потерял работу. Мы жили сначала с моими родителями с грудным ребёнком на руках в общежитии. Потом мы очень жёстко с ними поругались, произошла сепарация, мы переехали к свекрови. Тоже в общежитие. Муж работал круглыми сутками в такси, потому что на хорошую работу он не мог устроиться в силу состояния здоровья после операции. Это был год или два как в тумане. Я даже не жила, я была как неживая», –вспоминает певица.
Ольга и её муж стали родителями трёх дочек
Но постепенно тучи рассеялись:
«Случайная вторая беременность была очень неожиданной. И это было подарком откуда-то сверху, потому что именно со второй беременностью стало всё налаживаться. Появилась возможность у супруга устроиться на хорошую работу, но в другом городе – в Энгельсе, куда мы и переехали, когда я была на последнем месяце беременности.
И тогда даже не верилось, что так может быть. Муж очень быстро заработал на нашу первую квартиру. Мы купили в Энгельсе квартиру. Мы начали снова общаться с родителями, и постепенно перевезли их сюда, в Энгельс. Стало всё налаживаться. Но про творчество я забыла на какое-то время. Я была просто женой и просто мамой».
Творчество вернулось в жизнь Ольги с рождением третьей дочери.
«Это была запланированная беременность, мы очень хотели ещё малыша – мы её крестили как Муза, она пришла как раз в день, когда по святцам именины Музы, и она стала для меня вдохновением. Стала кем-то, кто завёл меня на новый этап в моей жизни – я стала творить».
Ольга начала изготавливать кольца и браслеты из серебра, и к каждому украшению во время создания рождалось послание сердца. Постепенно послания начали формироваться в стихах, а потом родилась первая песня – «Мечтательница», затем – ещё и ещё.
Певица набрала музыкальную группу – «Ведь Мы Есть», которая просуществовала год. И наступил новый жизненный этап.
«Случился мой развод с мужем. Это отдельная история, перевернувшая в очередной раз мою жизнь. На ретрите я познакомилась с человеком, который стал для меня глотком свежего воздуха, стал для меня инструментом к воспоминаниям о том, какая я была в детстве, юности, какая я была живая, как я умела чувствовать. И это воспоминание показало, какая я стала мёртвая, обескровленная, обесчувственная.
Я попыталась реанимировать наши отношения с мужем, было много попыток. Но, к сожалению, мы не смогли. Мы не смогли сохранить, восстановить то, что было изначально», – делится Ольга.
Так началась клубнично-шизофреничная повесть:
«Сейчас мы уже год в разводе. Но за этот год прошло много событий, которые легли в основу моей клубнично-шизофреничной повести – это диалог внутри женского тела о чувствах, диалог между мозгом и сердцем. И в этом диалоге рождаются песни.
И вот с этой концертной программой я сейчас выхожу на сцену, выступаю, и с этой программой я намерена собрать как минимум «Крокус Сити Холл». Первый альбом у нас выходит вот в октябре, мы подпишем договор с одним очень известным лейблом, и наконец-то мир услышит мою истину, что для меня очень важно. Важно не для моего эго, это важно для моей души и того предназначения, которое я себе сочинила на эту жизнь: множить любовь на миллионы сердец через музыку сердца, ту музыку, которая приходит на свет через меня».
Теперь с помощью своего инструмента – музыки и пения Ольга помогает женщинам в заключении:
«Отдельно хочу сказать про служение. Служение людям, миру – для меня это тоже очень важное и ценное, потребность души. Совсем недавно, несколько месяцев назад жизнь свела меня с удивительным человеком. Его зовут Сергей, он основатель благотворительного фонда «Вторая жизнь». Для меня это человек, который меняет мир. Начиная с нашего города. Человек, которому не безразлична судьба не только своя, своей семьи. Но и судьба других.
И благодаря этому человеку я попала в женскую колонию, где дала концерт на 320 человек. Я заглядывала в глаза этим женщинам и понимала, что очень-очень много людей, находясь не за решёткой, живут в своей внутренней тюрьме, из которой не видят выхода. И это страшно. Очень много людей не умеет опираться на себя. И в поисках «костылика» – попадают в места не столь отдалённые. И было решено приезжать к этим женщинам в колонию с целью не только петь для них, но и собрать круг мастеров, практиков, психологов, мастеров медитации, людей, которые могут помочь научиться женщинам, которые сидят, найти внутреннюю опору. Сейчас мы организуем на постоянной основе группы – кому-то динамические медитации, кому-то гештальт-терапия».
Сама Ольга готовит для женщин практику «Расправь крылья» про включение тела и проживание телом своих эмоций, через танец и через звук, через пение:
«Задача – помочь. Дать удочку – не рыбу, научить, поделиться своим опытом, чтобы стало, возможно, чуть светлее, чуть спокойнее, чуть гармоничнее в нашем мире».
Новости на Блoкнoт-Самара