Самара Четверг, 25 апреля
Общество, 02.03.2023 09:00

Штаны в клетку, тату и плохие оценки: в Самаре назвали признаки подростковых субкультур

Самара стала первым городом России, где педагоги точно определили признаки деструктивных подростковых культур и рассказали о них несведущим родителям. Длинные волосы, клетчатые штаны, татуировки и двойки в четверти – вот отличительные признаки самарского анимешника. Если волосы короткие, а с успеваемостью всё равно беда, тогда это ОФФники (или гопники), которые не любят поклонников аниме и маменькиных сынков. Родители слушали ликбез молча, смотрели на своих детей и пытались понять, кого же они воспитали.

Открытые источники сообщают, что движение «Рёдан» появилось в сентябре 2022 года. Сообщество «рёдановцев» в социальной сети «ВКонтакте» было основано 24 августа 2022-го года. Однако широкая общественность узнала о нём только в феврале 2023-го года. Самое первое упоминание о движении «Рёдан», когда о нём начали писать крупные медиа, появилось 22 февраля после драки в ТЦ «Авиапарк» в российской столице.

Анимешники – изначально японская молодежная субкультура, участники которой являются фанатами японских мультфильмов, выполненных в оригинальной прорисовке и ориентированных на подростковую и молодежную аудиторию. Анимешники не просто смотрят эти мультфильмы, но и подражают их героям, одевают соответствующие костюмы (косплеят) и устраивают собственные костюмированные тусовки. Драться они, как правило, боятся и не умеют. Однако это в Японии. В России неделю назад анимешники дали отпор ОФФникам, после чего по всей стране прокатилась волна мелких стычек среди молодежи.

Фото:4-pda.ru

Оффниками (или гопниками) принято называть тех, кто имеет опосредованное отношение к околофутбольной среде. Чаще всего это подростки, которые переняли определенные принципы от околофутбольных хулиганов и активно их продвигают: например, просят сверстников «пояснить за шмот». Околофутбольная субкультура зародилась в СССР в 1970-е годы и никуда не делась по настоящее время. Менялись названия, а суть оставалась той же – буза и драки по любому поводу.

Мама-анархия.... Фото:V102.ru

В среду 1 марта общие родительские собрания прошли сразу в нескольких школах Самары. Слава богу, пап и мам не стали приглашать в учебные заведения, а провели встречи в режиме видеоконференций. Родители откликнулись на подобное новшество с готовностью – на каждую видеоконференцию в 7-8-х классах и 9-11-х классах собралось порядка 100 человек, а где-то и больше. Рекордное, кстати, количество. Школьные администрации подготовились хорошо. Интернет работал, звук был, видео показывало. Гораздо больше было проблем у родителей – судя по вопросам в чатах, не все смогли сразу подключиться.


Родительское собрание по конференц-связи проходит лучше чем очное в классе.

Впрочем, это лишь мелкие нюансы. Ибо учителя поведали такое, что страшно стало всем.

Выступали завучи по воспитательной части, классные руководители и директора школ. Быстро пробежались по наболевшим вопросам: посещаемость, успеваемость, поведение и перешли к самому важному: теме, которую начальники из Минобра поручили учителям обсудить с родителями – негативное влияние деструктивных молодежных субкультур на школьников.


Длинные волосы, штаны в клетку - повод для беспокойства. Фото: ВК сообщество Старый металлург

Для начала педагоги поинтересовались у собравшихся, а слышали ли папы и мамы про «Рёдан»? Ответом было глубокомысленное молчание родителей. Не все включили микрофоны, а технически подкованные решили промолчать на всякий случай. Не дай бог запишут в сочувствующие. Вместе с родителями у смартфонов замерли их дети. Им тоже было интересно узнать, куда они вляпались.

Поняв, что родители ничего не знают, педагоги с разными вариациями озвучили список спущенных в методичке признаков молодого «рёдановца» или «анимешника». Собирательный образ представителя этой культуры выглядит так: длинные волосы у мальчиков, крашенные в яркие цвета «а-ля вырви глаз» у девочек. Клетчатые штаны, из-под которых видны яркие носки, необычная обувь, майки в стиле аниме. Черные толстовки с изображением паука.

Учителя настоятельно рекомендовали провести осмотр детей на предмет татуировок. Их наличие – верный признак, что ребенок катится по наклонной. А если тату на лице, выдала в эфир одна мама, как быть? В милицию идти? Нет, приходите с ребенком в школу, разберемся, – уверенно ответил педагог. Другой признак субкультуры – это неуспеваемость, две двойки в табеле – и ребенок автоматически попадает под влияние субкультуры. «Анимешники бравируют своей неуспеваемостью, а также прогуливают уроки, не занимаются в кружках и секциях», – сетовали педагоги.


Охотники на пауков-анимешников вышли на позицию. Фото: ВК сообщество Старый металлург

Отдельного разговора заслужили классические самарские гопники, хулиганы и шпана. Теперь из называют «ОФФники». По методичке Минобра они очень похожи на анимешников в плане успеваемости (двойки), посещаемости (прогуливают уроки), поведения (дерзят учителям, устраивают драки с одноклассниками, отнимают у малышей чупа-чупсы), имеют тату. Однако есть существенные отличия: такие подростки носят короткие стрижки, занимаются спортом, ходят на футбол и вообще не имеют авторитетов. К движению «рёдан» и аниме относятся критически и не боятся это отношение демонстрировать.

Фото: ВК сообщество Старый металлург

Всё время, пока педагоги рассказывали о «страшных» молодёжных субкультурах, родители с новым интересом смотрели на своих детей и пытались понять – кого же они воспитали?

Современный подросток в классическом прикиде. Фото: Блокнот

Дело в том, что яркие волосы и майки, толстовки с необычными принтами, пирсинг и тату – сегодня далеко не редкое явление среди подростков – это модно. И не всегда связано с успеваемостью или какими-либо субкультурами. Впрочем, дети, которые сидели рядом, напряглись. А те, кто всё-таки имеет двойки, делали невинные лица и клялись, что всё исправят.

Ай эм гангста, а по факту дизайнер и отличница. Фото: Блокнот

Одним словом, общее родительское собрание прошло на ура. Учителя отчитались перед Минобром за проведенное мероприятие. Родители узнали много нового о молодёжных субкультурах и озадачились вопросом, кто их ребенок в плане социального позиционирования в подростковой среде. И параллельно напряглись, узнав, что в ближайшее время активным участникам родительских комитетов предстоит совместно с сотрудниками полиции патрулировать местные торговые центры в поисках приключений.

Всё это, безусловно, полезно. Однако стоит вспомнить, что Самара, в прошлом Куйбышев (равно как и другие российские города) что-то подобное уже проходила. В 70-80-е годы прошлого века областную столицу захватила война молодежных объединений, так называемых «фураг» и «быков» против «мажоров», «спортсменов» и «комсюков\активистов». Достигнув пика своей активности во второй половине 70-х – начале 80-х годов, фураги и прочие, как субкультура, потеряли свои позиции. Началась эпоха перестройки. Безмятежное болото брежневского застоя и мрачные годы «гонок на лафетах» (похороны генсеков) сменились гласностью и ускорением. Из-за потрескавшегося «железного занавеса» всё активнее проникали в широкие слои молодежи новые субкультуры, рожденные на Западе – неформалы, панки, брейкеры, металлисты. Быки и фураги уступили место привычным нам гопникам, уже без специфической идеологии и дресс-кода, от которых остались одни воспоминания.

Фото:furfur.me

Новости на Блoкнoт-Самара
самараобразованиерёдананимеоффникимолодежьсубкультура
0
0