Общество,
15.01.2022 10:45
«Расставляем приоритеты»: можно ли выводить детей во второй обуви и без верхней одежды при эвакуации
Учителя подискутировали об эвакуации школьников
Читайте также:
«Блокнот-Самара» рассказывал о массовой эвакуации школ, случившейся 13 января. Забавно, что читателей в наших социальных сетях заинтересовала не столько сама ситуация, сколько тот факт, что детей вывели на улицы во второй обуви, а то и без верхней одежды.
«Может быть, уважаемая администрация ответит нам на эти и другие вопросы? Почему дети стояли на морозе разодетые и в сменной обуви, а потом по сугробам шли домой! Обувь забрать не разрешили, дети завтра, видимо, должны опять так же в школу пойти?» – написала подписчица нашего инстаграм-аккаунта belchonok_nata.
«У нас многие вышли в чём попало, некоторые дети вообще в одних носках, но потом всем принесли уличную обувь. Странно, что ни штанов, ни других вещей не разрешили. Мы ушли без штанов. Промёрзли все дети напрочь. А для первоклассников это такой стресс», – поддержала её пользовательница с ником haiim_sheli.
Родители обратили внимание на то, что детей эвакуируют без второй обуви и верхней одежды
Наша редакция опросила учителей, чтобы понять, какие правила есть на случай подобных ситуаций.
«В каждой школе есть инструкции, есть порядок действии при эвакуации. Конечно, ни о каком переодевании и переобувании не может быть и речи. Даже если тревога учебная, мы должны успеть вывести детей за определённое время, а все вещи остаются в классах. Никто никаких сумок с собой не берёт», – рассказала о принятых в её учебном заведении протоколах учительница Ирина Леонтьева (имя и фамилия изменены).
В каждой школе свои правила и протоколы эвакуации. Фото: Юрий Стрелец
По её мнению, родители должны учитывать возможные форс-мажорные ситуации и давать такую вторую обувь, которая подходила бы под текущее время года.
«Не могу сказать, что во всех школах прекрасная ситуация с отоплением. Вряд ли можно комфортно ходить в каких-нибудь лёгких балеточках, всё-таки требуется надевать носки и колготки. Если ребёнок одет по сезону, то на улице он не замёрзнет», – считает Леонтьева.
Она добавила, что у детей при эвакуации должен быть строго выработанный алгоритм. «Вопрос жизни и боязнь замёрзнуть – несовместимые вещи. Поэтому родителям нужно правильно расставлять приоритеты. И если это не учебная тревога, а телефонный терроризм, то о каких вообще переобуваниях и переодеваниях может идти речь? В нашей школе – 610 человек. Мы успеваем эвакуироваться достаточно спокойно. Но что делать школам, в которых по 2000 детей? Это же огромная толкотня и давка. А ещё есть школы, где дети с 1 по 11 классы обучаются под одной крышей. Сели обуваться первоклассники, и тут же следом, затаптывая их, бегут одиннадцатиклассники. Опять же, о каких переобуваниях может идти речь в подобных ситуациях?» – такую точку зрения высказала Леонтьева.
Школам, где учатся более 2000 детей, сложнее эвакуироваться
Её коллега Елена Лапенко (имя и фамилия изменены) придерживается противоположной позиции. 13 января ей пришлось поучаствовать в массовой эвакуации.
«У нас дети для экономии времени оставляли свои учебные принадлежности на столах, бегом надевали обувь, верхнюю одежду и выскакивали из класса. Сама я свои вещи не собирала, даже забыла взять телефон. Я взяла список детей, оделась и вывела их. Всё так, как положено нам по инструктажу», – рассказала учительница.
Она добавила, что после эвакуации в её школе дети не мёрзли на улице, и объяснила, как этого удалось добиться: «Разные классы уходили разными потоками в несколько эвакуационных выходов. Во дворе мы собирали их в разные кучки, считали и дружными рядами выводили на пункт эвакуации. Мы ушли в корпус дошкольного отделения, в садик, он находится не слишком далеко, но на безопасном расстоянии от школы».
Лапенко считает, что выводить детей на улицу без верхней одежды нельзя и школа может попытаться организовать процесс правильно.
Сейчас дети в течение дня находятся в одном кабинете, между аудиториями ходят сами учителя
Леонтьева отмечает, что несколько эвакуационных выходов есть и в её школе, всего их четыре: «У нас очень строго прописано, на какую лестницу выходить, но гардероб находится возле главного выхода. И если идти через эвакуационный выход, туда ты попросту не попадаешь. А если идти сначала в гардероб, а потом к нужной точке эвакуации, то потеря времени будет фатальной».
Она поставила вопрос о необходимости гардероба в принципе. «В нынешней ситуации, когда дети сидят в одном кабинете, а учителя носятся между ними, я вижу целесообразным сделать в каждом классе вешалку и крючки, но, насколько я знаю, это противоречит нормам пожарной безопасности».
Целесообразнее вешать куртки в кабинете, а не в гардеробе, считает учитель. Фото: Юрий Стрелец
Другие учителя, которых попыталась опросить редакция, отказались комментировать эту ситуацию. Но как понял из разговоров с ними корреспондент «Блокнот-Самара», все действуют по ситуации и каких-то единых протоколов на этот счёт действительно нет. Большинство опрошенных учителей также говорят о необходимости расставлять приоритеты между возможностью детей заболеть и их жизнью.
Ранее наша редакция опрашивала учителей о возможном сокращении контрольных работ в школах, а также о последствиях дистанционки.
Новости на Блoкнoт-Самара
«Может быть, уважаемая администрация ответит нам на эти и другие вопросы? Почему дети стояли на морозе разодетые и в сменной обуви, а потом по сугробам шли домой! Обувь забрать не разрешили, дети завтра, видимо, должны опять так же в школу пойти?» – написала подписчица нашего инстаграм-аккаунта belchonok_nata.
«У нас многие вышли в чём попало, некоторые дети вообще в одних носках, но потом всем принесли уличную обувь. Странно, что ни штанов, ни других вещей не разрешили. Мы ушли без штанов. Промёрзли все дети напрочь. А для первоклассников это такой стресс», – поддержала её пользовательница с ником haiim_sheli.
Родители обратили внимание на то, что детей эвакуируют без второй обуви и верхней одежды
Наша редакция опросила учителей, чтобы понять, какие правила есть на случай подобных ситуаций.
«В каждой школе есть инструкции, есть порядок действии при эвакуации. Конечно, ни о каком переодевании и переобувании не может быть и речи. Даже если тревога учебная, мы должны успеть вывести детей за определённое время, а все вещи остаются в классах. Никто никаких сумок с собой не берёт», – рассказала о принятых в её учебном заведении протоколах учительница Ирина Леонтьева (имя и фамилия изменены).
В каждой школе свои правила и протоколы эвакуации. Фото: Юрий Стрелец
По её мнению, родители должны учитывать возможные форс-мажорные ситуации и давать такую вторую обувь, которая подходила бы под текущее время года.
«Не могу сказать, что во всех школах прекрасная ситуация с отоплением. Вряд ли можно комфортно ходить в каких-нибудь лёгких балеточках, всё-таки требуется надевать носки и колготки. Если ребёнок одет по сезону, то на улице он не замёрзнет», – считает Леонтьева.
Она добавила, что у детей при эвакуации должен быть строго выработанный алгоритм. «Вопрос жизни и боязнь замёрзнуть – несовместимые вещи. Поэтому родителям нужно правильно расставлять приоритеты. И если это не учебная тревога, а телефонный терроризм, то о каких вообще переобуваниях и переодеваниях может идти речь? В нашей школе – 610 человек. Мы успеваем эвакуироваться достаточно спокойно. Но что делать школам, в которых по 2000 детей? Это же огромная толкотня и давка. А ещё есть школы, где дети с 1 по 11 классы обучаются под одной крышей. Сели обуваться первоклассники, и тут же следом, затаптывая их, бегут одиннадцатиклассники. Опять же, о каких переобуваниях может идти речь в подобных ситуациях?» – такую точку зрения высказала Леонтьева.
Школам, где учатся более 2000 детей, сложнее эвакуироваться
Её коллега Елена Лапенко (имя и фамилия изменены) придерживается противоположной позиции. 13 января ей пришлось поучаствовать в массовой эвакуации.
«У нас дети для экономии времени оставляли свои учебные принадлежности на столах, бегом надевали обувь, верхнюю одежду и выскакивали из класса. Сама я свои вещи не собирала, даже забыла взять телефон. Я взяла список детей, оделась и вывела их. Всё так, как положено нам по инструктажу», – рассказала учительница.
Она добавила, что после эвакуации в её школе дети не мёрзли на улице, и объяснила, как этого удалось добиться: «Разные классы уходили разными потоками в несколько эвакуационных выходов. Во дворе мы собирали их в разные кучки, считали и дружными рядами выводили на пункт эвакуации. Мы ушли в корпус дошкольного отделения, в садик, он находится не слишком далеко, но на безопасном расстоянии от школы».
Лапенко считает, что выводить детей на улицу без верхней одежды нельзя и школа может попытаться организовать процесс правильно.
Сейчас дети в течение дня находятся в одном кабинете, между аудиториями ходят сами учителя
Леонтьева отмечает, что несколько эвакуационных выходов есть и в её школе, всего их четыре: «У нас очень строго прописано, на какую лестницу выходить, но гардероб находится возле главного выхода. И если идти через эвакуационный выход, туда ты попросту не попадаешь. А если идти сначала в гардероб, а потом к нужной точке эвакуации, то потеря времени будет фатальной».
Она поставила вопрос о необходимости гардероба в принципе. «В нынешней ситуации, когда дети сидят в одном кабинете, а учителя носятся между ними, я вижу целесообразным сделать в каждом классе вешалку и крючки, но, насколько я знаю, это противоречит нормам пожарной безопасности».
Целесообразнее вешать куртки в кабинете, а не в гардеробе, считает учитель. Фото: Юрий Стрелец
Другие учителя, которых попыталась опросить редакция, отказались комментировать эту ситуацию. Но как понял из разговоров с ними корреспондент «Блокнот-Самара», все действуют по ситуации и каких-то единых протоколов на этот счёт действительно нет. Большинство опрошенных учителей также говорят о необходимости расставлять приоритеты между возможностью детей заболеть и их жизнью.
Ранее наша редакция опрашивала учителей о возможном сокращении контрольных работ в школах, а также о последствиях дистанционки.
Новости на Блoкнoт-Самара