Самара Четверг, 25 апреля
Экономика, 07.04.2023 08:00

Приехали: в понедельник в Самаре могут остановиться трамваи и троллейбусы

Столица региона стремительно «въехала» в новый скандал, главными участниками которого стали МП «Трамвайно-троллейбусное управление» и ПАО «Самараэнерго». Транспортники задолжали энергетикам 40 млн рублей за потреблённое электричество, а те пообещали с понедельника выключить рубильник, ибо в долг работать не хотят. Жителей и гостей столицы ожидают пешие прогулки, набитые битком автобусы и подорожавшее такси. Власти Самары пообещали расплатиться, но через две недели.

Судя по количеству проблем, поразивших в последнее время общественный транспорт Самары, есть подозрение, что его прокляли. 2023-й год в прямом смысле слова у Трамвайно-троллейбусного управления не задался. Трамваи горели и тонули в лужах, автобусы сносили столбы, в полу сами собой открывались люки, а вокруг территории, занимаемой ТТУ, закружились хороводы из застройщиков, возжелавших облагородить её новенькими высотками. 
Фото:yandex.ru

Администрация города отчаянно опровергала информацию о любых посягательствах на трамвайные и троллейбусные депо, и ей даже начали было верить. Первый нехороший звоночек о том, что ситуация начала меняться в худшую для ТТУ сторону, прозвенел пару недель назад, когда на свет появилось разрешение строительной компании «Град» на межевание территории, где расположено депо. Социальные сети взорвались негодованием. Чиновники тут же бросились оправдываться, что речь идет об участке, расположенном рядом с трамвайно-троллейбусным управлением. И его никто не отдаст под застройку. Ситуацию замяли. Однако, как оказалось, городские власти расслабились рано.

Фото: yandex.ru

В четверг ПАО «Самараэнерго» опубликовало заявление о том, что МП «Трамвайно-троллейбусное управление» задолжало 40 млн рублей за потребленное электричество. Предприятие не платило два месяца и в итоге получило ультиматум от энергетиков: либо расплачиваетесь, либо в понедельник трамваи и троллейбусы остановятся – электричество отключат. В подтверждение серьёзности своих намерений руководство «Самараэнерго» уведомило экстренные службы о возникшей ситуации.

Заявление ПАО «Самараэнерго»

Задолженность по оплате электроэнергии может создать риски движению трамваев и троллейбусов в Самаре

Задолженность МП «ТТУ» г. Самара за уже потребленную электроэнергию составляет в настоящее время около 40 миллионов рублей. Это сопоставимо с полуторамесячным потреблением всего городского электротранспорта и помещений депо «ТТУ» Самары. Не получая оплаты от транспортного предприятия, ПАО «Самараэнерго» не может, в свою очередь, передать эти средства производителям электрической энергии и организациям, обслуживающим электрические сети. Помимо направления напоминаний о необходимости оплаты энергии в адрес должника, по инициативе энергосбытовой компании была проведена серия встреч с руководством ТТУ, представителями администрации города, однако погашения существующей задолженности не произошло. В связи с невозможностью бесконечного кредитования муниципального транспортного предприятия ПАО «Самараэнерго» уведомило ТТУ Самары, администрацию города, прокуратуру, МЧС и иные структуры о планах введения неплательщику ограничений подачи электроэнергии с 11 апреля 2023 года. В дальнейшем может быть полностью приостановлено энергоснабжение всех тяговых подстанций ТТУ до момента оплаты уже полученных электротранспортным предприятием энергетических ресурсов. Ответственность за возможное нарушение движения общественного транспорта и неудобства для горожан в этом случае будет полностью лежать на руководстве ТТУ Самары, которое не оплачивает потреблённые энергоресурсы. При этом, по информации энергокомпании, Самарское ТТУ может иметь задолженности и перед иными предприятия энергокомплекса города. Важно отметить, что приостановка энергоснабжения электротранспорта в Самарской области является достаточно редким событием. Аналогичные масштабные ограничения подачи электроэнергии до этого вводились для троллейбусного движения Тольятти лишь в 2014-2015 годах.

В Самаре началась паника. Пользователи социальных сетей снова взвыли от негодования и нежелания ходить своим пешком на работу и учебу. СМИ запестрели яркими заголовками о том, что все пропало. Администрация города в который раз ринулась объяснять, что «всё нормально». Так всегда бывает. Задолженность текущая, за две-три недели ТТУ ее погасит. Трамваи и троллейбусы будут работать. (Что мешало им платить вовремя, правда, так и не объяснили).

Фото: ВК

Департамент транспорта г.о. Самара по поводу пресс-релиза ПАО "СамараЭнерго".

Движение трамваев и троллейбусов в городе осуществляется и продолжит осуществляться без перебоев. Действительно, у предприятия МП г.о. Самара «ТТУ» имеется задолженность по оплате электроэнергии за февраль и март 2023 года. Эта задолженность не является просроченной и будет погашена в апреле 2023 года в течение ближайших двух недель. Информация о планируемых сроках погашения задолженности доведена до ПАО «Самараэнерго» в рабочем порядке, а также официальным письмом.

Однако энергетиков уже не остановить. В ситуацию включился медиа менеджер, певец и музыкант Владимир Громов. Он известен как публичное лицо местных энергетиков. В своем ВК аккаунте он разместил пост следующего содержания: «Будут ли ходить трамваи и троллейбусы в понедельник?» Вы знаете, что я работаю в качестве PR-менеджера с энергетиками и газовиками, но стараюсь вас скучными производственными новостями не грузить. Однако, ситуация складывается так, что с понедельника в Самаре могут остановиться трамваи и троллейбусы. Как это будет фактически пока сложно предположить. По данным «Самараэнерго» ТТУ задолжал за полтора месяца потребления энергии. Билетик в трамвае вы оплачиваете сразу, мобильный интернет вам в долг полтора месяца тоже не дают. Искренне надеюсь, что за эти дни всё разрулится, но вполне может быть, что и нет. 40 миллионов – это немалые деньги. Если что-то изменится к лучшему, то тоже здесь расскажу». По состоянию на вечер 6 апреля более никакой новой информации от Владимира Громова не поступило.

Редакция «Блокнот-Самара» согласна с мнением Громова, что 40 млн рублей – это большие деньги. Однако всё это напоминает ситуацию, возникшую осенью 2022-го года, когда в публичную плоскость вышла тема передачи под жилую застройку территории МП ТТУ в счет погашения долга в 700 млн. рублей, взятого у АКБ «Газбанк». Тогда власти города мгновенно нашли 570 млн рублей для погашения задолженности. Оставшиеся 130 млн пообещали отдать до конца 2023-го года.

Фото:letsgophotos.ru

Самара-город победивших человейников

Нынешний «энергетический кризис» отчасти реанимирует старую тему погашения долгов имуществом: в конце прошлого века и начале нынешнего задолженность за электроэнергию служила действенным рычагом влияния для смены собственников у того или иного предприятия. Неэффективных менеджеров меняли на толковых, они сносили производственные цеха, а на их месте строили дома. За примерами далеко ходить не надо: застроен «человейниками» завод «Сокол», под высотки отдадут часть территории завода имени Тарасова, в центре Самары активно застраиваются территории ГПЗ №-4 и СПЗ, Завода им. Масленникова, на месте завода «Кинап» появился развлекательный комплекс и тд. Однако тогда суммы задолженности перед энергетиками достигали миллиардной отметки. В данной истории пока всего лишь 40 млн рублей -стоимость не самого большого коттеджа. Однако резкая оценка ситуации со стороны ПАО «Самараэнерго» и настрой на решительные действия в виде отключения электричества для городских трамваев может стимулировать администрацию города к принятию непопулярного решения. Слишком уж велико искушение избежать социального взрыва среди горожан, отдав рассерженным энергетикам что-то из городского имущества.
Фото:63.RU

Глава Самары Лапушкина оказалась перед сложным выбором: отдать долг энергетикам деньгами или ликвидным имуществом.

Новости на Блoкнoт-Самара
самарасамараэнергоТТУтрамвайтроллебус
1
0