Самара Воскресенье, 08 сентября
Общество, 20.07.2024 13:07

От края до края: самарский путешественник проехал по автодублёру БАМа в честь юбилея магистрали

К 50-летию БАМа самарский путешественник Алексей Жирухин вместе с командой проехали весь автодублёр Байкало-Амурской магистрали. 

8 июля БАМ отпраздновал 50-летний юбилей.

В этом году БАМ отмечает 50-летие. Фото: Алексей Жирухин
В этом году БАМ отмечает 50-летие. Фото: Алексей Жирухин

«В 1974 году от Байкала и от Тихого океана навстречу друг другу двинулись бригады строителей, чтобы спустя 10 лет, уложив больше 3000 километров рельсов, соединить одну из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. 

За месяц мы проехали весь БАМ от края до края, посетили все музеи, встречались с ветеранами-строителями магистрали и сняли документальный фильм об истории этой железной дороги.

Вдоль БАМа идёт техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. Частично эта дорога реконструирована и асфальтирована, но бОльшую часть можно проехать только в холодное время года, потому что там нет мостов через крупные реки», – рассказал Алексей.

Легендарная стройка длилась 10 лет. Фото: Алексей Жирухин

Легендарная стройка длилась 10 лет. Фото: Алексей Жирухин

Протяжённость автомобильной дороги-дублёра от Тайшета Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае – 4300 км. Путешествие заняло почти месяц – и оно того стоило!

Публикуем интересные фото.

В начале этого года Алексей Жирухин добрался до самого северного населённого пункта Дальнего Востока на «Москвиче» 1981 года выпуска.

Фото: Алексей Жирухин

Конечный пункт автодублёра БАМа – Советская Гавань. Фото: Алексей Жирухин
Конечный пункт автодублёра БАМа – Советская Гавань. Фото: Алексей Жирухин

Путь по автодублёру БАМа. Фото: Алексей Жирухин
Путь по автодублёру БАМа. Фото: Алексей Жирухин

Вдоль БАМа идёт автомобильная дорога. Фото: Алексей Жирухин
Вдоль БАМа идёт автомобильная дорога. Фото: Алексей Жирухин

БОльшую часть дороги можно проехать только в холодное время года, потому что там нет мостов через крупные реки. Фото: Алексей Жирухин
БОльшую часть дороги можно проехать только в холодное время года, потому что там нет мостов через крупные реки. Фото: Алексей Жирухин

Легендарный БАМ. Фото: Алексей Жирухин
Легендарный БАМ. Фото: Алексей Жирухин

Достопримечательности на пути БАМа. Фото: Алексей Жирухин
Достопримечательности на пути БАМа. Фото: Алексей Жирухин

Путь по автодороге-дублёру БАМа. Фото: Алексей Жирухин
Путь по автодороге-дублёру БАМа. Фото: Алексей Жирухин

Мосты БАМа. Фото: Алексей Жирухин
Мосты БАМа. Фото: Алексей Жирухин

Частично по дублёру БАМа дороги нет. Фото: Алексей Жирухин
Частично по дублёру БАМа дороги нет. Фото: Алексей Жирухин

Алексей Жирухин с командой по пути вдоль БАМа. Фото: Алексей Жирухин
Алексей Жирухин с командой по пути вдоль БАМа. Фото: Алексей Жирухин

Местами путь вдоль БАМа становится опасным. Фото: Алексей Жирухин
Местами путь вдоль БАМа становится опасным. Фото: Алексей Жирухин

8 июля БАМу исполнилось 50 лет. Фото: Алексей Жирухин
8 июля БАМу исполнилось 50 лет. Фото: Алексей Жирухин

Тында – один из населённых пунктов на БАМе. Фото: Алексей Жирухин
Тында – один из населённых пунктов на БАМе. Фото: Алексей Жирухин

На пути вдоль на БАМа. Фото: Алексей Жирухин
На пути вдоль на БАМа. Фото: Алексей Жирухин

Термы где-то на протяжении на БАМа. Фото: Алексей Жирухин
Термы где-то на протяжении на БАМа. Фото: Алексей Жирухин

Через крупные реки вдоль БАМа мостов нет, а местами мосты сломаны. Фото: Алексей Жирухин
Через крупные реки вдоль БАМа мостов нет, а местами мосты сломаны. Фото: Алексей Жирухин

Восточно-Сибирская железная дорога. Фото: Алексей Жирухин
Восточно-Сибирская железная дорога. Фото: Алексей Жирухин

Новости на Блoкнoт-Самара
БАМпутешествиеСамараАлексей ЖирухиндорогиавтоТайшет
0
0