Самара Пятница, 22 ноября
Политика, 29.06.2023 08:00

Климовский мост. Перезагрузка: экономическое сотрудничество России и Белоруссии принесёт прибыль Самарскому региону

Развитие кооперации между Россией и республикой Беларусь положительно скажется на Самарской области. Конкретно – на самом знаковом и скандальном региональном проекте, Климовском мосту. В сложившихся политических и экономических условиях «мост в никуда», как его окрестили анонимные сетевые авторы, резко обрёл смысл и наполнение. Самарская область станет важным перевалочным пунктом международного транспортного коридора Белоруссия-Россия-Китай, а это десять тысяч новых рабочих мест и миллиарды рублей поступлений в региональный бюджет.

Самарская область весьма давно и плодотворно дружит с братской Белоруссией. На миллиарды бюджетных и лизинговых рублей губерния активно закупает у минских производителей автобусы, трамваи, грузовики и сельхозтехнику. 

Были ГАЗы станут МАЗы: в Самарской области планируют перейти на белорусскую технику

Белорусские автобусы лучше российский. Проверено дорогами Самарской области. Фото: dzen.ru

Хлебом – солью встречают представителей республики в Самаре, а в Минск на обучение отправляется глава города Елена Лапушкина. В столице братской республики улицы и дороги в разы чище чем в Самаре, и наши чиновники учатся у белорусских коллег, как содержать мегаполис, где живут 2 млн человек, в идеальном порядке.


Глава Самары обменивается опытом с коллегами из Минска. У них трамваи не горят и не ломаются. Скриншот тг канала Елена Лапушкина.

В начале этой недели российские и белорусские СМИ озвучили планы сотрудничества национальных авиастроителей: речь шла о завершающей сборке в Минске турбовинтового регионального самолета «Ладога». Год назад глава региона Дмитрий Азаров сообщал о планах сборки ТВРС-44 на базе самарского АО «Авиакор», однако великодушно уступил место партнёрам из Минска.


Утративший смысл и ценность, Климовский мост обрел их вновь. Фото:samaragis.ru

Однако самые заманчивые перспективы открываются в сфере международной торговли между Белоруссией, Россией и Китаем. В Самарской области реализуется масштабный инвестиционный проект (общая стоимость 200 млрд рублей) строительства автомобильного моста в деревне Климовка Шигонского района. Изначально он проектировался как один из элементов международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Однако в свете резко обострившейся политической и экономической обстановки и разрыва деловых и торговых связей с европейскими партнерами утратил актуальность и смысл.


Обвинение Гладковой в подтасовке расчетов может оказаться ошибочным.

Этим обстоятельством воспользовались интернет-критики самарского губернатора и стали упрекать чиновника на предмет бестолково потраченных бюджетных средств. В дело включились силовики, обнаружившие подтасовку расчётов и обоснований при проектировании моста. Директора компании Олесю Гладкову осудили за мошенничество на 3 года. Мост резко стал токсичен, о нем стараются лишний раз не вспоминать. Точнее, старались – всё изменилось в среду 28 июня.

Ряд федеральных медиаресурсов сообщил об активизации регионами РФ экономического сотрудничества с Белоруссией. Республика занимает выгодное географическое положение, отделяя Восточную Европу от России, и служит крупным торгово-экономическим хабом между Европой, РФ и Азией. При этом санкционный прессинг особо не задел союзное государство. Самарская область с имеющимся практически готовым Климовским автомобильным мостом (80%) удачно вписывается в торговый маршрут Минск-Москва-Пекин.


Бизнесмены из Китая рвутся вести бизнес в Самарской области. Слушают рассказ чиновницы внимательно.Фото:m.ru24.net

Шигонский район и село Климовка, где расположен мост, станут центром экономического сотрудничества трёх государств. 


Скоро на месте ветхого деревенского дома построят современный отел и подключат wi-fi.Фото:komandirovka.ru

Речной порт на Волге, новый грузовой аэропорт, складские терминалы, рядом расположена Особая экономическая зона Тольятти – в едином механизме они поспособствуют ускоренному товарообмену между странами и созданию 10-ти тысяч рабочих мест в Самарской области. 


Опоры Климовского моста станут дрожать от сотен тысяч грузовиков, снующих между Китаем, Россией и Белоруссией и приносящих в бюджет региона миллиарды рублей. А это означает полную перезагрузку проекта Климовский мост.

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самарановостиБлокнотБелоруссияРоссияэкономика
0
1