«Дышать тут тяжело и долго находиться невозможно»: в Самаре пожилые волонтёры плетут маскировочные сети в «бункере»
Фото: Наталья Гиря, ВКонтакте
Читайте также:
- Председатель Самарской городской думы Алексей Дегтев презентовал конструкцию походного туалета для бойцов СВО (02.08.2023 10:11)
- Ветеранов СВО будут оперативно доставлять в госпиталя и реабилитационные центры по всей России (12.07.2023 17:28)
- В мэрии показали варианты памятника участникам СВО (19.06.2023 13:54)
- Не хватает рук: в Самаре ищут добровольцев на пошив одежды для участников СВО (29.05.2023 13:50)
- Нашли в обнимку с велосипедом: под Тольятти закончены поиски мальчика, который вёз сало для бойцов СВО (29.05.2023 14:57)
Самарская область — регион, где много неравнодушных жителей, готовых помогать нашим бойцам всем, чем только возможно. Люди собирают гуманитарную помощь, общественники и активисты сами её отвозят в зону боевых действий, добровольцы шьют одежду и обмундирование, плетут маскировочные сети. Их не надо уговаривать, агитировать или собирать. Они сами. У кого-то из них «там, за ленточкой» дети, друзья, знакомые. Кто-то просто по зову души. Старшее поколение — в первых рядах. «Серебряные» волонтёры, как любят их называть в популярных нынче социально-значимых проектах. Называть-то любят, а вот создать им нормальные условия для работы не могут. Пожилые самарские мастерицы вынуждены плести маскировочные сети в ужасных условиях: в глубоком подвале, где сыро и не хватает воздуха. Женщины просили власти помочь, но пока безрезультатно.
Эмоциональный пост разместила на своей странице ВКонтакте известный самарский общественник Наталья Гиря.
«В пятницу я напросилась в гости в место, где добровольцы плетут маскировочные сети. Это оказался дом «сталинка» на Безымянке, в районе улиц Физкультурной, Кирова и Теннисной.
У подъезда дома меня встретила руководитель этой «мануфактуры» Наталья Муратова.
- Пойдемте, - сказал она. Я двинулась по подъезду за ней. Когда она открыла дверь, я увидела лестницу в глубокий подвал.
- Ничего себе, глубина! – воскликнула я.
- Так мы его так и зовем: бункер!, – ответила Наталья.
Потихонечку, держась за стенку, я спустилась вслед за хозяйкой. Внизу, в небольшом подвальном помещении с плохим освещением, работали три женщины. Я посмотрела на то, что они делают, сделала несколько кадров. Потом с трудом уговорила их прерваться на пять минут, чтобы сделать общее фото и получить ответ на волнующий меня вопрос.
- Я вижу, что вы тут делаете. Вижу, в каких условиях. Ответьте мне, пожалуйста, что вами движет?
Все сразу стихли, призадумались, выражение лиц сменилось. Помолчав, заговорили:
- Чтобы помочь нашим бойцам спасти жизнь.
- По зову сердца. Мы - люди старшего поколения. Мы всё помним… У меня там дед в войну погиб.
- У меня там родственник был, по контракту. После отпуска снова собирается.
Руководитель группы Наталья молчала. Я обратилась к ней:
- А Вы, Наталья?
Наталья начала было говорить о том, что сначала просто давала кому-то деньги на помощь фронту, а потом почувствовала ФИЗИЧЕСКУЮ потребность делать что-то своими руками. И в это время, вдруг, закрыла лицо ладонями и расплакалась.
Наступила тишина. Все молча ждали… Когда эмоции немного отпустили Наталью, она вытерла слезы и добавила:
- Я там была…. видела всё своими глазами. Поэтому я и здесь….
После этого женщины тихо встали и пошли работать.
Мы же с Натальей ещё посидели. Обсудили много вопросов. Например, про то, что связано с сопричастностью граждан Самары с делами на фронте. Сколько людей помогают добровольцам деньгами и материалами, кто ходит в «Бункер» регулярно, чтобы сплести сеть. Другие – разочек на два часа, чтобы сделать фото, отчитаться в соцсетях и пропасть навсегда, после того, как другие убили время на его обучение.
В это время у меня запищал браслет на руке: пульс подскочил до критической отметки.
Причина понятна – в подвале нет вентиляции. Воздух в него попадает через дырку, пробитую в стене на проспект Кирова. Это – всё! В помещении - сыро, а еще проникает неприятный запах из соседнего подвала, затопленного канализацией. Поэтому дышать тут тяжело и долго находиться невозможно.
Вместе с тем, героические женщины-мастерицы, закончив одну сеть, натянули основу для следующей. Они запланировали сделать её в субботу. И так – каждый день, без выходных.
А они все – пенсионерки, которым кому — под семьдесят, кому — за семьдесят. Им в таком подвале просто посидеть – и то нагрузка на здоровье, а работать — это подрывать свой и без того изношенный организм.
На мой вопрос, нельзя ли перевести пункт плетения сетей в нормальное помещение, Наталья ответила, что просили, и наверху в этом же доме есть такое — бывшее помещение СЭС, но пока не дают.
Недавно они обратились с просьбой к депутату ГосДумы А. Хинштейну. Его помощники сказали, что попробуют решить вопрос.
Я полагаю, что это можно решить и на городском уровне, тем более, если мы говорим, что вопросы обеспечения бойцов СВО находятся в «фокусе внимания» региона.
Пока мы обсуждали, как бы можно улучшить условия труда настоящих добровольцев из числа пенсионерок, они завершили свою работу.
Одна из женщин подошла, любуясь полученным результатом. Нежно, как ребенка, погладила сеть рукой и что-то тихо пропела».
Редакция «Блокнот Самара» просит региональные власти и администрацию города помочь волонтёрам и выделить им помещение для работы.
Новости на Блoкнoт-Самара