Долг платежом красен: в Самаре чиновникам удалось договориться с энергетиками по ТТУ
Глава Самары Лапушкина разговаривает с кондуктором за жизнь. Фото: samara-news.net
Читайте также:
- Трамвай №19, №22, автобус №50: самарцы снимают видео, как уехать на общественном транспорте (13.03.2023 12:02)
- В Самаре на проспекте Кирова пожар охватил очередной трамвай (27.02.2023 10:12)
- На Заводском шоссе в Самаре грузовик протаранил трамвай №3 (21.02.2023 08:09)
- Морозная свежесть: в февральскую стужу самарцев возит трамвай с дырой в борту (09.02.2023 08:03)
Администрация Самары и региональное правительство жестко парировали заявления ПАО «Самараэнерго» о возможном отключении в понедельник МП «ТТУ» от электроснабжения. По информации «Блокнот Самара» чиновники заявили энергетикам о недопустимости данного шага и неприятных последствиях для отдельных лиц из числа руководителей и акционеров энергокомпании. Долг МП «ТТУ» закроют быстро, не позднее двух недель. Любые попытки создать проблемы общественному транспорту обернутся симметричным ответом инициаторам, имеющим бизнес-интересы в столице губернии. В истории отношений властей и энергетиков это первый случай, когда чиновники проявляют такую смелость. Впрочем, для пассажиров все эти разборки не важны. Главное, чтобы трамваи и троллейбусы вовремя приходили.
История с разбирательством вокруг долга МП «Трамвайно-троллейбусное управление» в 40 млн рублей перед ПАО «Самараэнерго» завершится победой городских чиновников.
Как стало известно «Блокнот Самара», при поддержке регионального правительства они смогли убедить менеджмент и акционеров энергокомпании в опрометчивости данного решения. Остановка трамваев и троллейбусов приведёт к транспортному коллапсу в городе, а также вызовет ненужный скандал перед выборами губернатора. Одним словом, стороны предпочли договориться. О чем и будет объявлено в самое ближайшее время.
Параллельно с этой ситуацией снова оживилась тема возможной застройки квартала в границах улиц Полевая, Мичурина, Чкалова, Коммунистическая, Владимирская, где находится трамвайное депо.
В Самаре живем и понимаем, что начав с малого строители этим кусочком не ограничатся.
У строительной компании «Град», которая получила разрешение на планировку территории, «неожиданно» появился конкурент. Некто, назовем его так, из числа людей близких к местным энергетикам, планирует предложить администрации проект переноса трамвайного депо за свой счёт, помощь в обновлении состава, ремонте трамвайных путей и тд, в обмен на территорию. И похоже, что именно этот вопрос стал главным в обсуждении долга ТТУ.
Проект жилой застройки группы «Град», что владеет небольшим участком рядом с ТТУ по ул. Чкалова, уже вызывает много вопросов. Суть которых хорошо изложена в самарском Телеграм канале «Живые башни», где обсуждаются архитектурные проекты, планы застройки города и тд.
«Новость о застройке территории ТТУ на Полевой вызывает много вопросов и ни одного ответа.
В чем суть?
АО «САМАРАОБУВЬ» (контролируется владельцами строительной группы «Град») должна предоставить план межевания и застройки территории больше 9 Га на месте трамвайного депо на Полевой – это первое депо в Самаре, откуда в 1915 году вышел на линию первый самарский трамвай. Администрация города утверждает, что речь идет об участке вдоль улицы Чкалова, который находится в частной собственности.
В чем проблема?
Вдоль Чкалова на всем протяжении от Мичурина и до стоянки трамваев тянется здание бывшего свечного завода и это ОКН (объект культурного наследия). И наверняка с охранной зоной. Во дворе офис строительной компании "Град". Вдоль Мичурина пара шаурмячных в одноэтажном здании и еще какое-то строение. Где там строить многоэтажный комплекс с подземными парковками, совсем непонятно.
Это первое.
Второе - само депо. Сейчас будет чиняз: Есть Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Так вот, согласно им санитарная зона, то есть расстояние, которое должно отделять жилые дома от предприятий такого типа, составляет 300 метров. И даже если застройщик сможет впихнуть на небольшой пятачок вместо шаурмы высотку, то возникает вопрос - а зачем?!
Место с невероятно загруженным перекрестком. Здесь сразу несколько автобусных и троллейбусных маршрутов и заезд на территорию возможен только с одной стороны, потому что двойная сплошная. И тут мы либо получаем новость об очередной точечной застройке, либо слова "вдоль Чкалова" подразумевают изъятие части территории ТТУ, где стоят трамваи. Мы не знаем, как там распределены участки и не будет сильным удивлением, если окажется, что это место ТТУ арендует после схем по приватизации!
В городе уже давно ходят слухи, что историческую часть могут оставить без трамваев. Кольцо на Хлебной площади так и не вернули, а дептранс просто обещает когда-нибудь это сделать. Ул. Галактионовская потеряна надолго из-за строительства станции метро, и кто знает, вернут ли туда трамвай после завершения строительства, или по каким-то техническим причинам это станет невозможно. Например, трамвайные линии будут угрожать целостности станции.
В общем, будем ждать подробностей и рендеров. Но тревожно».
И вот на этом неспокойном фоне появляется вариант, как говорят, «разойтись краями». Инвестор за свой счёт переносит трамвайное депо (согласитесь, ему не место в центре города), а на его месте строит красивую высотку и не одну. Очень хороший вариант. Но.. только после выборов губернатора.
Следующим этапом и по аналогичной схеме можно убрать на окраину города троллейбусное депо, расположенное в границах улиц Чкалова, Буянова, Маяковского и Коммунистическая через дорогу от трамвайного. Однако там проблем ещё больше: рядом находится Петропавловская церковь и заброшенный стадион «Буревестник», принадлежащий одиозному самарскому бизнесмену Алексею Шаповалову. Купив объект за 32 млн рублей, он пытался его продать правительству губернатора Меркушкина за 1,3 млрд рублей, либо обменять на лес в районе турбазы «Дубки». То есть, договориться с ним можно, но очень дорого.