Самара Четверг, 25 апреля
Экономика, 13.09.2022 09:30

Чуть хлипче полуярда*: королю госзакупок из Самары перепал крупный контракт на ремонт автомобильных дорог

*чуть меньше полумиллиарда (цитата из к/ф "Джентльмены")

На весну- лето 2023 года в Самаре запланированы работы по ремонту автомобильных дорог местного значения. За пять месяцев будет освоено 499 млн руб. Работы выполнит традиционный победитель в сфере муниципальных закупок - ООО «НПФ XXI век». Несмотря на претензии со стороны жителей и прокуратуры к качеству ремонта дорог, мэр Самары Елена Лапушкина предпочитает не менять подрядчика.   


Мэр Самары Елена Лапушкина. Фото: Владимир Котмишев

В сентябре был разыгран конкурс на ремонт городских дорог. Заявка поступила только от одного претендента – ООО «НПФ XXI век». С этой фирмой и заключили контракт по начальной цене в почти полмиллиарда рублей. За эту сумму планируется восстановить дорожное полотно по 20-ти адресам. Причем работы нужно проводить «стахановскими» темпами: с 1 апреля по 31 августа 2023 года. Оплата по контракту производится за счет средств городского бюджета в рамках программы «Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2022-2026 годы.

В победе именно ООО «НПФ «XXI Век» никто не сомневался. Компания считается фаворитом администрации Самары. Ранее ООО «НПФ «XXI Век» уже выполняло 165 контрактов на сумму 10,11 млрд. руб. Основной заказчик – департамент городского хозяйства и экологии Самары, с которым было заключено 19 контрактов на сумму 4,37. млрд руб.


Фото: Владимир Котмишев

Наличие муниципальных контрактов позволяет компании неплохо зарабатывать. За 2021 год организация получила выручку в сумме 1,7 млрд. руб., что на 94,8 млн. руб. больше, чем годом ранее. Прибыль составила 44,6 млн. руб., что на 48,1% меньше, чем в 2020 году.

Лояльность руководства города к ООО «НПФ «XXI Век» вызывает беспокойство у прокуратуры. В марте этого года надзорный орган сообщил, что в адрес главы Самары Елены Лапушкиной и руководства ООО «НПФ «XXI Век» внесены представления. После проверки выяснилось, что стороны самовольно увеличили цену контракта на более чем 10%. В мае 2019 года ООО «НПФ «XXI Век» взяла очередной подряд на ремонт дороги по ул. Стара-Загора от ул. Советской Армии до ул. Ташкентской. Начальная цена контракта составляла 303,9 млн. руб., однако после подписания дополнительных соглашений бюджет города выложил за работу уже 335,3 млн. руб. Сейчас это дополнительное соглашение прокуратура пытается опротестовать в Арбитражном суде Самарской области.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн неоднократно и нелестно высказывался о работе ООО «НПФ «XXI Век». Депутат посчитал, что причиной смертельного ДТП, которое произошло в ноябре прошлого года, стала колейность дороги, отремонтированной ООО «НПФ «XXI Век». «Уже после трагедии выяснилось: смертельно опасная дорога — была отремонтирована к ЧМ-2018 (за 284 млн руб!) и находилась на гарантийном сроке обслуживания. Между тем, несмотря на многочисленные жалобы граждан и предписания ГИБДД, Минтранс не спешил требовать от подрядчика (ООО «НПФ «ХХI век») устранения недостатков и тянул время до окончания срока гарантии. Вероятно, чтобы снова оплатить эти работы из бюджета, а не за счёт подрядчика», - написал депутат в своём ТГ канале.

 

Только после обращения в надзорный орган министерство транспорта и автомобильных дорог подало в суд на «НПФ «ХХI век». Дело до настоящего момента не рассмотрено.

Справка: ООО «НПФ «XXI век» была основана в Самаре в 1999 году. Директором значится Марат Гумеров. Учредителями: Данил Мухин, Алексей Степанов, Олег Кисаев, Алексей Тимофеев и Владислав Неверов. 

Журнал «Дело», расследование «Укладка Степанова: миллиарды на госконтрактах» (февраль, 2021): 

«Несмотря на то, что официально у компании пять равноправных владельцев, публичным (с большой долей условности) лицом компании можно назвать только одного из них, 49-летнего Алексея Степанова. Остальные четверо за 27 лет существования фирмы ни разу не появились на публике, не дали ни одного интервью и даже не знакомы основным участникам рынка. Алексей Степанов в последние годы предпочитает общаться на темы повышения качества строительства и ремонта дорог, а не собственного бизнеса. В компании он числится директором по производству. В прессе выступает в качестве куратора проекта «Безопасные дороги» в Самарской области от партии «Единая Россия». Однако участники рынка именно его считают истинным владельцем «XXI века».

 Где будут ремонтироваться дороги:

1          ул. Первомайская от д.№2а по ул. Больничной до д.№18а по ул. Первомайской

2          ул. Ерошевского от д.№ 22 по Московскому шоссе до д. №163 по ул. Ново-Садовой

3          ул. Белогородская от д. 2г по ул. Белогородской до ул. Гродненской

4          ул. Уральская от д.№1 по ул. Уральской до д.№219 по ул. Уральской

5          ул. Гродненская от д.1в по ул. Гродненской до д. №17 к.4 по ул. Гродненской

6          ул. Луцкая от д. № 1 по ул. Луцкой до д. №30 по ул. Луцкой

7          ул. Ново-желябовская от д.№6 по ул. Г.А. Аксакова до д. № 52а по ул. Мечникова

8          пр Карла Маркса от д.№ 29 по пр. Карла Маркса до д.№ 39 по пр. Карла Маркса

9          Енисейский пер. от д.№ 21 по ул. Оросительной до д.№8 по ул. Спутника

10        ул. Лысвенская от д.№1 по ул. Лысвенской до д.№71 по ул. Лысвенской

11        ул. Флотская от д.№1 по ул. Флотской до д.№17 по ул. Флотской

12        ул. Авроры от д. № 17а по Московскому шоссе до д. № 47а по ул. Аэродромной

13        ул. Коммунистическая от д. №1 по ул. Московской до д.19 по ул. Агибалова

14        пр. Масленникова от д. № 21 по пр. Масленникова до д. № 167а по пр. Карла Маркса

15        ул. Революционная от д. № 64Б по ул. Революционной до д. № 38 по ул. Гагарина

16        ул. Зеленая от ул. Бакинская, д. №30 до ул. Стадионная, д. №4

17        ул. Пензенская от д.. № 30 по ул. Урицкого до д. № 41 по ул. Дачной

18        Хибинский переулок от ул. Гродненской до ул. Белогродской

19       ул. Мичурина от пр. Масленникова до ул. Ерошевского

20        ул. Третий проезд от д. №38 по ул. 3-й проезд до д.№185а по пр. Карла Маркса

Новости на Блoкнoт-Самара
СамарадорогиЛапушкинаремонтблагоустройство21 век
0
0