Самара Среда, 24 апреля

56 лет назад опубликовано союзное постановление о строительстве ВАЗа

Именно в этот день, 20 июля 1966 года, члены Центрального комитета КПСС и Совета министров Советского союза подписали постановление «О строительстве завода по производству легковых автомобилей». С этого документа началась история флагмана отечественного автомобилестроения.

В музее истории Волжского автозавода рассказали, почему выбор высоких чиновников и отцов Коммунистической партии пал на Куйбышевскую область и город Тольятти:

«Прежде всего, это равнинная местность, близкая к крупной реке. Именно по Волге на завод поступало всё оборудование. Кроме того, рядом – Волжская ГЭС имени Ленина, способная питать всесоюзную стройку необходимой электроэнергией. Здесь же, в Тольятти, находился огромный строительный трест «Куйбышевгидрострой». Видимо, наверху решили: «Они построили ГЭС, возведут и завод в чистом поле». Так в итоге и вышло».


Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 собрали в Тольятти в апреле 1970 года. Фото: клуб любителей исторических автомобилей̆ "LADA History"

Очевидно, что на выбор также повлияло итальянское название города. Ко дню начала стройки ВАЗа в январе 1967-го новый советский город всего 2,5 года носил имя лидера итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Ставрополь сменил название 28 августа 1964 года – через неделю после смерти итальянца.


Строительство здания заводоуправления ВАЗа в Тольятти. Фото из архива редакции

«Итальянцы предоставили советским инженерам проект завода по образцу построенного в Турине и готовые модели автомобилей. Первыми для производства выбрали машины в кузовах седан (ВАЗ-2101), универсал (ВАЗ-2102) и авто люксового класса (ВАЗ-2103). Прототипом «копейки» стал Fiat-124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года», – объяснили в заводском музее.

Несмотря на надежность Fiat-124, модель нужно было приспосабливать к нашим климатическим и дорожным условиям. Инженеры завода внесли более 800 технических изменений в итальянскую конструкцию, чтобы получились «Жигули». Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 собрали в апреле 1970 года.


С этого документа началась история флагмана отечественного автомобилестроения. Скан из архива музея истории ВАЗа

Ранее «Блокнот» публиковал, какие модели ВАЗа попали в ТОП самых продаваемых подержанных авто в России.

Новости на Блoкнoт-Самара
Куйбышевская областьСамарская областьВАЗавтопромТольяттиАвтоВАЗпромышленностьисториякалендарь
0
0