Владимир Василенко прокатился за рулём электробуса
Первый вице-мэр Самары Владимир Василенко за рулём электробуса. Фото: администрация Самары
Читайте также:
- МАЗ может поставить в Самару партию автобусов большой вместимости (07.03.2023 10:28)
- В дептрансе рассказали, как готовят транспорт перед выходом на линию и когда поедет первый электробус (14.02.2023 13:55)
- Самарские сказки: выяснили, какие проблемы скрываются за красивым словом – электробус (10.12.2021 15:39)
16 и 17 марта Самару посетила делегация Республики Беларусь под руководством Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Российской Федерации Дмитрия Крутого. Цель визита – обсуждение перспективных направлений развития сотрудничества между Самарой, Самарской областью и Республикой Беларусь в торгово-экономической, научно-технической, социально-культурной сферах.
16 марта прошёл форум, посвященный развитию импортозамещения. В пленарном заседании приняли участие глава Самары Елена Лапушкина и первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь Александр Огородников.
А 17 марта Дмитрий Крутой совместно со своей делегацией посетил Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). Вместе с первым вице-мэром Самары Владимиром Василенко они обсудили актуальные вопросы развития транспортной отрасли, в частности, пополнение парка электротранспорта.
Белорусский электробус уже тестировался в Самаре. Фото: администрация Самары
Об этом рассказал директор ТТУ Михаил Ефремов:
«Мы с Республикой Беларусь сотрудничаем уже второе десятилетие. В настоящий момент в парке 9 белорусских трамваев и 36 троллейбусов. Именно с них началось обновление подвижного состава. В настоящем у нас уже заключён контракт, и он в процессе исполнения заводом «Белкоммунмаш»: мы ожидаем, что к 1 июля этого года получим 12 новых белорусских низкопольных трамваев. Их гарантийный срок составит три года или 100 километров пробега. В течение действия гарантии любая поломка будет устраняться не за наш счёт. Впрочем, в целом белорусская техника в работе показала себя достаточно хорошо. Считаю, что соотношение цены и качества оптимальное. Думаю, что это начало долгосрочной масштабной совместной работы по модернизации подвижного состава. А предприятие в этом очень нуждается, поскольку основной массив техники, долгое время курсирующей на линии, – это чешские вагоны «Tatra T3». Трамваи, которые мы покупаем, на 80% состоят из запчастей российско-белорусских производителей. Это сейчас очень важно в связи с долгими сроками поставки товаров европейских производителей. Поэтому, пусть небольшое, но движение вперед есть. И мы надеемся, что в следующем году также продолжится обновление подвижного состава – и трамваев, и троллейбусов».
Посол Республики Беларусь Дмитрий Крутой в музее ТТУ в Самаре. Фото: администрация Самары
Посол Республики Беларусь ознакомился с историей самарского городского электрического транспорта в музее Трамвайно-троллейбусного управления. Потом гости проехались на электробусе белорусского производства.
Ранее он уже тестировался, курсируя до Южного города, а теперь закуплен для постоянной работы по маршруту. В скором времени будет окончательно решён вопрос по размещению и обслуживанию станций подзарядки – весной завершится документальная работа. В наличии 2 зарядные станции. Поэтому в перспективе представляются весьма реальными возможности для расширения парка электробусов. В планах – приобретение ещё 4 единиц такой техники, сообщает администрация Самары.
Удобство управления электробусом оценил сам первый вице-мэр Владимир Василенко, сев за руль для поездки по территории депо.
В планах – приобретение ещё 4 электробусов. Фото: администрация Самары
«Белорусский электробус уже давно находится в Самаре, ведь машина была у нас на испытании. Мы знаем, каков электробус в эксплуатации. И жители его полюбили. В городе была создана хорошая база перевозок общественным электротранспортом, но, конечно, она нуждается в обновлении. Сегодня на уровне Российской Федерации нацелены на вкладывание денег в инфраструктуру, поэтому сейчас мы нарабатываем все эти предложения, касающиеся трамваев и электробусов. Приоритетом, конечно же, будут трамваи. В этом году закончим работу со всеми документами и рассчитываем на то, что поставка будет и в 2024 году», – рассказал Владимир Василенко.
Также сообщается, что объявлен конкурс на поставку 50 единиц автобусов для перевозок по муниципальным маршрутам, идёт отбор предложений. Вероятно, Республика Беларусь примет участие в этой закупке.
Первый вице-мэр добавил, что в ближайших планах – начать масштабный ремонт трамвайных путей, на данные цели выделяется порядка 140 миллионов рублей.
Ранее сообщалось, что МАЗ может поставить в Самару партию автобусов большой вместимости.
Владимир Василенко на встрече с делегацией из Беларуси. Фото: администрация Самары
Первый вице-мэр Самары Владимир Василенко обсудил с делегацией из Беларуси вопросы развития транспорта. Фото: администрация Самары
Власти Самары и делегация из Беларуси обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества. Фото: администрация Самары