Тут вам не Амстердам, железного коня в Волге не утопишь: в Самаре озаботились утилизацией велосипедов
Фото:velosamara.ru
Читайте также:
- В чемпионате Европы по фигурному катанию первое место заняла спортсменка из Тольятти (29.01.2023 12:01)
- Будет Zara, без базара: популярный бренд останется в Самаре (26.01.2023 09:00)
- Волжский Байкал: в этом году скованная льдом Волга напоминает застывшее озеро (24.01.2023 18:38)
Повальная велосипедизация столицы региона обнажила проблему, кто и как должен утилизировать отслуживших свой срок двухколесных коней. Сознательные граждане выбрасывают их в мусор, добрые отдают мигрантам, а несознательные бросают где попало. В мэрии Самары решили навести порядок и организовать в городе кладбище велосипедов. Вопрос пока в стадии проработки.
Ленивые жители Амстердама выбрасывают ненужные велосипеды в каналы, а власти города вытаскивают их оттуда десятками тысяч.Ежегодно в Самарской области продается порядка 50 тысяч велосипедов, в Самаре около 30 тысяч, в Тольятти около 10 тысяч, а остаток расходится по региону. В России объем продаж велосипедов в 2022-м году достиг почти 5 млн штук, примерная емкость рынка 14 млрд рублей. В основном продаются велосипеды китайских брендов, на них приходится порядка 93% рынка, оставшиеся 7% это российские и иные производители. Средняя цена на велосипед варьируется в пределах 10-25 тысяч рублей, совсем уж недорогие, именуемые в народе «ашанбайки» (по названию сети магазинов, где их продают вместе с едой) стоят до 10 тысяч рублей. Хорошие «кони» стоят совсем уж неприличных денег – от 70 тысяч и до пары миллионов рублей.В Самаре такие тоже есть.
Спортивный байк депутата СГД Александра Милеева стоит как автомобиль. Фото ВК Александра Милеева.
Простота конструкции велосипеда и доступность для широких слоев населения сделали его в Самаре массовым видом транспорта. Однако в велосипеде, как и в автомобиле, использованы разного рода масла и смазки, резина, пластик и металл, при попадании которых в воду и на почву происходит загрязнение окружающей среды.
Сергей Головатый, эксперт общественной организации «Дайте велосипеду дорогу» говорит, что в Самаре есть несколько мест, куда граждане свозят отслуживший свой срок велосипеды. «Неформальные кладбища расположены в пос. Управленческий, Мехзавод, Красная Глинка в лесу и районе турбазы «Дубки» на ул. Демократическая. Да, один брошенный велик сильно природу не испортит, а когда их 100 или 500?», - задается вопросом Головатый. «Пожалуй, никто из производителей велосипедов и компонентов к ним не задумывается об экологии. Про переработку резины, пластика и металла не задумываются. Так происходит во всём мире».
Самарским чиновникам есть с кого брать пример. Президент Владимир Путин хорошо управляет не только страной, но и велосипедом. Фото: yandex.ru
И только Самара стала исключением – ибо у нас задумались об утилизации велотехники. По информации «Блокнот-Самара» глава города Елена Лапушкина и ряд ее заместителей научились ездить на велосипеде.Купили коней российского и китайского производства. Весной 2023-го года даже ездить на работу станут по велодорожкам. Впрочем, как только пару раз испачкали руки в смазке, то поняли, что велосипед – это не только удовольствие, но еще и угроза экологии. Соответственно, возникла тема утилизации. И вот тут выяснился пробел. Сдать на утилизацию велосипед в Самаре некуда. Максимум – это пункт приема металла Проще просто выкинуть в мусор.
Весной 2023 года на велодорожках пронизывающих Самару можно будет увидеть чиновников на велосипедах. Фото:volga.news
Столица губернии во всех смыслах слова город передовой, денег в бюджете много, поэтому возникла тема создания специализированной площадки, назовем ее «кладбище велосипедов», куда можно отдать железного коня. Там его разберут, очистят от масел и смазки. Какие-то компоненты пустят на продажу, а отслужившие свой срок покрышки, ржавую раму и тд, отправят под пресс. Пока проект находится в стадии обсуждения. Власти города ищут место и партнера, кто возьмёт на себя труд цивилизованно ликвидировать велики.
Фото:roliki-magazin.ru
Велоэкскурсовод Тата Ципередидзе считает идею чиновников забавной, хотя и актуальной. «Я видела, как несколько раз старые велосипеды сбрасывали с Лысой горы, Молодецкого кургана, а уж старый мост через реку Сок так вообще самое популярное место для утопления великов и телефонов. Если проект будет реализован городскими властями, то как минимум в городе станет чище, а владельцы велосипедов будут знать куда ехать за запасными частями».
Новости на Блoкнoт-Самара