Самара Пятница, 29 марта
Общество, 10.06.2021 22:03

Губернатору Самарской области Дмитрию Азарову напомнили про велоинфраструктуру

Губернатору Самарской области Дмитрию Азарову напомнили про велоинфраструктуру

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров демонстрирует избирателям, что любит кататься на велосипеде, но проблемы велодвижения решать не торопится


В Самарской области нет населённых пунктов, где можно с удовольствием, безопасно и комфортно кататься на велосипеде. Исключение – национальный парк Самарская лука, где во время прогулки можно получить максимум приятных впечатлений. А главное – никому не мешать. Региональные власти много говорили о поддержке велодвижения, более того, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сам любит прокатиться. Однако реальных шагов по изменению ситуации в лучшую сторону нет.

После того, как Дмитрий Азаров в очередной раз продемонстрировал избирателям свою любовь к двухколёсному другу, ему напомнили, что в городах не хватает велодорожек. 

Вот, что написал главе региона пользователь Инстаграм Евгений Мурашов (судя по всему, велосипедист).

"Велодорожек в Тольятти очень не хватает! Вынуждены велосипедисты гонять по тротуарам и шоссе, что очень опасно для жизни! Помогите с велодорожками, их очень не хватает по всей области!"

Napomnili.jpg


Мурашов прав. Но проблема, кажется, намного глубже.

Другой читатель Азарова - Алексей Юрин - считает, что всю дорожную инфраструктуру нужно делать и рассчитывать так, что по ней будут ездить велосипедисты, и становиться их будет только больше.

"А сейчас если 15% автолюбителей пересядут на велосипед, то на дорогах начнутся серьезные проблемы. Начиная от правых поворотов автомобилей, и, заканчивая, нерегулируемыми пешеходными переходами", - считает Юрин.


«Блокнот-Самара» поговорил с людьми разной степени вовлечённости и влюблённости в велодвижение. Нас интересовал один вопрос: «Как сделать так, чтобы между любителями кататься на велосипеде, и остальными жителями городов возникало минимум конфликтов?»

Дефицит велодорожек

В Самаре существует одна настоящая велодорожка – она находится на набережной. Велотрасса начинается от офиса компании «Роснефть» и заканчивается у бассейна ЦСКА.

О том, что специальных, выделенных дорожек для велосипедистов, в Самаре не хватает, говорят много лет. Власти кивают, жмут руки активистам велосообществ, но дальше обмена любезностями дело не двигается.

Директор НП «СТК «ВелоСамара», руководитель велоклуба ДК СГАУ «ВЕлоСГАУ» Роман Ерёмкин согласен с тем, что новые велодорожки в областной столице появляются, но как это происходит? В ущерб пешеходам.

«Так как мы пользуемся велодорожками, то можем рассказать, почему они неудобные. Я даже не говорю о том, что есть проблема с разметкой, с обозначениями и дорожными знаками, а также с участками, на которых идет пересечение с проезжей частью.

Когда был разговор о велодорожках, говорили о том, что будет какая-то целая комплексная линия велодорожек, которая будет идти отдельно от тротуара и проезжей части, ну либо же будет рядом с тротуаром. По факту, что мы на данный момент имеем? Часть тротуара отдали под велодорожку. Когда тротуар исчез и стал велодорожкой – люди все равно будут по ней ходить».

Velo.jpg

Велосипедистка из Тольятти Ирина Новикова согласна с Романом Ерёмкиным:

«Велодорожки предусмотрены только в общественных местах – в парках и вдоль лесополосы. На «рядовых» улицах внутри города Тольятти их нет. Это неудобно и вызывает недовольство пешеходов – получается, что все мешают друг другу».

Что ещё раздражает велосипедистов?

Судя по видеокадрам, губернатор Самарской области катается на велосипеде по территории загородной резиденции (гостинично-представительский комплекс главы региона) и никому не мешает. У остальных жителей региона таких привилегий нет.

«Вся городская велоинфраструктура сводится к тому, что есть велопарковки, - продолжает Ирина Новикова. - Они перед всеми крупными торговыми центрами. Радует, что все больше отсековых парковок стало появляться и около небольших магазинов, а также возле поликлиник. Но даже отсутствие мест для парковки – это не главная проблема: всегда есть столб или забор, чтоб ненадолго пристегнуть велосипед.

Больше всего расстраивает отсутствие безбарьерной среды в Тольятти. Если ехать по бульвару, проспекту, то на протяжении 2–3 километров каждые 200 метров приходится прыгать с бордюров и обратно или слезать с велосипеда, чтоб не травмироваться, либо ехать по проезжей части, что небезопасно и мешает движению автомобилистов. Тольятти совершенно не приспособлен для велосипедистов, родителей с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями».

Velo10.jpg

Губернатор не спешит отвечать участникам велодвижения. Последний раз, когда он вспоминал про строительство новых велодорожек, были публикации про будущую набережную в Автозаводском районе Тольятти. Тогда глава региона дал понять, что инфраструктура для велосипедистов там предусмотрена.  
Новости на Блoкнoт-Самара
велодвижениевелосипедСамараТольяттиДмитрий Азаровмегаполис
2
0