«Технологию не нарушали!»: нашлись те, кто не видит вины дорожников в дефектах развязки М5 в Тольятти
Возможно, верхний слой и «подушку» на путепроводе в Тольятти укладывали по нормативам одной подкатегории, а реальная транспортная нагрузка оказалась выше
«Блокнот-Самара» продолжает разбираться в том, почему начала разрушаться новая развязка на федеральной трассе М5 в Тольятти, открытая меньше года назад. Там, напомним, внезапно проявились опасные дефекты на верхнем уровне высотой 14 метров: дорожное полотно пошло волнами и свежий асфальт буквально распался на куски, деформировались стыки. Позже обнаружились и другие недоделки, да и вообще выяснилось, что строительство объекта ценой 7,5 млрд рублей не закончено, хотя ему уже срочно необходим аварийно-восстановительный ремонт.
А вот настоящие причины разрушений, вызвавших громкий и очень затяжной скандал, до сих пор не уточнены. Свои объяснения, разумеется, озвучивают все стороны, но они не стыкуются друг с другом, и битва версий не утихает.
Народ – конечно же – уверен, что подрядчик нарушил технологии укладки дорожного полотна. С людьми во многом согласен и губернатор Самарской области:
«Здесь, на развязке, качество асфальтобетонного полотна – никакое. Фактически там все выдавило. Это брак, надо исправлять», – сообщил Дмитрий Азаров в своем инстаграме.
Дорожники в лице ФКУ «Поволжуправтодор» и АО «Волгомост» предсказуемо отвергли чужие упреки. И не признали нарушения технологий, а сослались на жаркую погоду и слишком большую нагрузку на эстакаду.
По понятным причинам с массовым общественным мнением спорить трудно, оно на раз заглушает любые другие доводы. Но «Блокнот-Самара» отыскал человека, который считает, что дорожники – вероятно – и не нарушали никаких технологий при укладке полотна на верхний уровень эстакады, а также учли все нормативы.
Житель Тольятти Владимир В. закончил Свердловский автомобильно-дорожный техникум в 1986 году. Свою фамилию он попросил скрыть, чтобы не получить на пустом месте порцию народного негодования.
Пока на развязке федеральной трассы М5 в Тольятти идут ремонтные работы, автомобилисты и дальше стоят в пробках
«Оглянитесь вокруг, какие времена! Это 10 лет назад многие пытались внаглую украсть деньги на дорожном строительстве, когда у тебя на бумаге трехслойный асфальт, а на местности низкосортный гравий вперемешку с битым кирпичом. Заказчик – проектировщики – подрядчик – десяток субподрядчиков – автодорожный надзор – технические экспертизы – комиссия по приемке – общественные контролеры, и дальше до бесконечности.
Слишком сложная цепочка. Да, может быть, в Тольятти сэкономили, не хочу переубеждать, но, думаю, не на материалах и технологиях. Это важный момент! Возможно, поиграли как-то с техническим заданием, оно большое, там есть простор», – наш собеседник не снимает общей ответственности с коллег и всех тех, кто занимался «стройкой века».
И раскрывает версию дальше:
«Пусть посмотрят, а дорогу какой категории там вообще строили. Я имею в виду верхний путепровод, который «поплыл». Трасса федерального значения – пишут везде и журналисты, и другие люди. Только это широкое понятие. Конечно, трасса «Урал» – это магистральная автодорога общегосударственного значения первой категории, самой высокой. Но мало кто знает, что и первая категория имеет три подкатегории. В одном случае покрытие должно выдерживать нагрузку от 3000 до 7000 транспортных единиц в сутки.
В другом – от 7000 до 14000, в третьем – намного больше. Есть и еще варианты. Всё это – первая категория дороги, но разный уровень полотна, толщина его слоев и разные материалы! Допускаю, что верхний слой и «подушку» на путепроводе в Тольятти укладывали по нормативам одной подкатегории, а реальная транспортная нагрузка оказалась выше. Это уже вопрос к тем, кто считал трафик еще на этапе проекта».
По его словам, могла быть ошибка в документации, по которой работали дорожники.
«Я пытаюсь донести мысль, которую никто нигде не высказывает. О том, что просчет мог случиться на другом этапе, а дорожники уже работали с готовой документацией и по ней рассчитывали износостойкость полотна, его критические нагрузки. Такое бывает, от ошибок никто не застрахован, и сейчас их исправляют. Да, в широком смысле виноваты все, кто занимался развязкой.
Но в адрес дорожников особенно яростно кричат: нарушили, украли, схалтурили! Насчет воровства – не знаю, а насчет нарушений и халтуры повторюсь: могло не быть никаких нарушений и работы выполнялись в строгом соответствии с техзаданием», – подытожил опытный дорожник.
От редакции добавим: конечно, многие из нас наслышаны, как в России зарабатывают на дорожном строительстве. Однако, согласитесь, вариант, при котором дорожники не виноваты в разрушении тольяттинской развязки, – не просто смелый, а еще и как-то аргументирован.
После того как развязку на федеральной трассе М5 сдали в эксплуатацию, на ней выявилось множество дефектов, и выяснилось, что строительство объекта ценой 7,5 млрд рублей не закончено