«Развязка – бесит!»: сроки ремонта путепровода в Тольятти опять сдвинули
Аварийный ремонт новой развязки на федеральной трассе М5 в Тольятти не успел толком начаться, а его сроки уже отодвигают
Жители Тольятти не могут понять, в чем смысл этого скандального объекта, если он до сих пор не решил главных транспортных проблем, ради которых строился семь долгих и нервных лет?
Аварийный ремонт новой развязки на федеральной трассе М5 в Тольятти не успел толком начаться, а его сроки уже отодвигают. Первые рабочие на скандальном путепроводе появились почти две недели назад, они привезли временные дорожные знаки и пластиковые ограждения. Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», которое отвечает за безопасную эксплуатацию трассы «Урал», объявило о начале работ с 15 июля. Ремонт, к слову, обещали ударный, потому что асфальт на верхнем уровне разрушился, две полосы из четырех закрыли, пробки уплотнились, нижний уровень почти встал, жители нескольких микрорайонов Тольятти вновь оказались в транспортной блокаде. «Блокнот-Самара» наблюдал за началом этой истории.
Развязку на трассе М5 в Тольятти должны были целиком открыть в 2019 году, затем осенью 2020 года, но тогда запустили только верхний путепровод
Позднее «Большая Волга» сообщила о переносе сроков на 19 июля в связи с аномально высокой температурой воздуха. Сегодня 21 июля, но труд дорожников до сих пор выглядит декоративно: они по-прежнему носят туда-сюда знаки, ограждения и собирают разбитые куски асфальта. Пока подрядчик вторую неделю «раскачивается», для транзитного транспорта открыто движение лишь по одной полосе в каждую сторону. Объехать верхнюю пробку многие транзитники пытаются по нижней дороге, где пересекаются с местным потоком, и тоже блокируют движение.
Не все знают, что сама развязка до сих пор не сдана в эксплуатацию. Ее должны были целиком открыть в 2019 году, затем осенью 2020 года, но тогда с большой помпой запустили только верхний путепровод. Сейчас окончательным сроком называют конец 2021 года. Посмотрев на весь объект в деталях, «Блокнот-Самара» усомнился, что и в текущем году эта стройка, в которую вложено семь лет и 7,5 млрд бюджетных рублей, перестанет бесить людей и начнет, наконец, выполнять свое предназначение.
Вдоль верхней эстакады, где собираются привести в порядок поплывший асфальт, расставлены знаки ограничения скорости – 40 и 20 км/ч. Фактически же поток фур движется по одной свободной полосе не быстрее 5–7 км/ч. Таким образом, затор – по всей длине путепровода, он начинается задолго до развязки и растянут на километры в обе стороны.
Поток фур на развязке на трассе М5 в Тольятти движется по одной свободной полосе не быстрее 5–7 км/ч
На подходах к развязке встречают баррикады. Строительный мусор, бетонные блоки, глубокие траншеи. На одном из съездов по кромке нового асфальта укладывают бордюрный камень. Это, уточним, не аварийный ремонт разбитого асфальта, а продолжение плановых работ. Бордюр почему-то уложен ниже уровня асфальтового полотна, но можно не сомневаться – позже нам расскажут о каких-то прогрессивных технологиях в дорожном строительстве.
Несмотря на странный бордюр, данный съезд со стороны улицы Громовой хотя бы существует. А вот несколько других важных съездов и выездов, указанных в проекте развязки, отсутствуют – проезда нет. Где-то пока уложили слой щебня, где-то просто обозначили направление вешками, а на месте других второстепенных дорог – строительный городок, стоянки техники, склады материалов и инструментов.
На подходах к развязке на трассе М5 в Тольятти встречают баррикады
Как раз из-за того, что подрядчик несколько лет не может доделать нижний уровень, здесь и происходит бардак. Режим движения постоянно меняется, одни временные объезды закрываются, другие открываются, третьи сужаются. Все это сопровождается десятками временных дорожных знаков и новыми бетонными ограждениями. Сюда же, повторимся, вклиниваются транзитные большегрузы, которые не хотят продавливать аварийный асфальт на верхней эстакаде с двумя полосами движения.
Большие заторы на нижнем уровне усиливает и отвратительная навигация. Так как масса съездов-разъездов-объездов недоделана, некоторые знаки и разметка никак не соответствуют реальной дорожной обстановке – водители путаются и провоцируют конфликты на пустом месте.
Так как на развязке на трассе М5 в Тольятти масса съездов-разъездов-объездов недоделана, некоторые знаки и разметка никак не соответствуют реальной дорожной обстановке
Тяжело приходится пешеходам и пассажирам общественного транспорта. Недавно строители перенесли местную автобусную остановку, которая является узловой для жителей большого многоэтажного микрорайона Жигулевское Море. Точнее – перенесли в сторону знак остановки, а павильон, где люди укрывались от дождя и адского зноя, выдрали с корнем и выбросили в сторону.
Остановку общественного транспорта на развязке трассы М5 в Тольятти перенесли, а павильон выдрали с корнем и выбросили в сторону
В результате сотни жителей Самарской области не понимают – а что же им построили?
Фактически возвели некий гигантский объект, назвали его развязкой, однако он не решил старых дорожных проблем на этом участке трассы М5, плюс добавил много новых. Сейчас, спустя 7 лет, нельзя быстро и без напряжения проехать ни по верхнему уровню объекта, ни по нижнему. В пробках стоит и транзитный транспорт, и местные жители.