Губернатор и дорожники разошлись в причинах разрушений новой развязки в Тольятти
На федеральной автодороге М5 в Тольятти наконец-то появились бригады рабочих
Читатели «Блокнот-Самара» продолжают присылать фото и видео дефектов новой развязки на трассе М5. Ее частично сдали прошлой осенью, а за семь лет строительства в объект было вложено 7,5 млрд государственных денег.
Возле скандального путепровода на федеральной автодороге М5 в Тольятти наконец-то появились бригады рабочих. В течение последних дней они частично ограничили движение по верхнему уровню, а сегодня и завтра планируют полностью закрыть две полосы из четырех. В ближайшие полтора месяца там будут устранять разрушения, которые проявились в мае и июне. Наша редакция недавно об этом рассказывала.
Пока дорожники просто выставляют временные знаки, к основным же работам обещают приступить с 15 июля и закончить через полтора месяца, до 1 сентября. Впрочем, местные жители и транзитные автомобилисты морально готовятся к тому, что обязательства по срокам не будут выполнены и ремонт затянется. Основания для подобных опасений есть: изначально весь объект планировали сдать в 2019 году, затем в 2020 году, а позже дату передвинули на конец 2021 года, но и это – неточно.
Фактически из-за экстренного ремонта ровно половина эстакады выводится из эксплуатации, а скорость движения по оставшимся двум полосам будет снижена до 20 км/ч. Еще до весенне-летних разрушений на нижнем и верхнем уровнях развязки регулярно возникали заторы, а сейчас есть риск, что движение встанет окончательно, так как пропускная способность путепровода, установленная на время внезапного ремонта, не соответствует реальному потоку транспорта.
После громких народных возмущений многострадальную «стройку века» лично посетил губернатор Самарской области во время очередного визита в Тольятти. Любопытно, что одной из причин выявленных дефектов глава региона публично назвал некачественный асфальт и призвал к ответу ФКУ «Поволжуправтодор» (оно же – федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», которое отвечает за обслуживание и безопасную эксплуатацию трассы М5).
«Проехался я по развязке, которую мы, героически преодолевая сложности, ввели в прошлом году, и, честно говоря, ужаснулся. Жалоб огромное количество по качеству полотна и стыкам. Конечно, это безобразие. Под самой развязкой, под эстакадой, незаконченные работы – все брошено практически. И здесь, на развязке, качество асфальтобетонного полотна – никакое. Фактически там все выдавило. Это брак, надо исправлять», – сообщил Дмитрий Азаров в сториз в своем инстаграме.
У дорожников, разумеется, своя правда и, похоже, что мнение губернатора не является для них авторитетным. И «Большая Волга», и подрядчик этой глобальной стройки АО «Волгомост» не признают нарушения технологий строительства, укладки асфальта и его низкого качества, а ссылаются на жаркую погоду и слишком большой трафик транзитного транспорта.
«В настоящий момент в рамках гарантийных обязательств подрядной организацией АО «Волгомост» разрабатывается порядок ликвидации выявленных нарушений покрытия и пластичных деформаций, вызванных установившимися с середины мая текущего года аномально высокими температурами окружающей среды, которые сопровождались отсутствием атмосферных осадков, достаточных для снижения температуры покрытия проезжей части путепровода. Ситуация осложнена возросшей интенсивностью движения транзитных транспортных средств», – сообщила Мария Асельдерова, официальный представитель ФКУ «Поволжуправтодор».
К сожалению, в «Большой Волге» не упомянули важный момент: изначально развязка в Тольятти и была задумана для того, чтобы эффективно справляться с той самой высокой интенсивностью транзитного транспорта. В результате – не справилась и начала разрушаться, судя по комментарию «Поволжуправтодора».
Больше того: уже сейчас из-за подготовки к экстренному ремонту верхнего уровня развязки и ограничения скорости до 20 км/ч транзитные автомобили вынужденно объезжают разрушенный участок снизу, не поднимаясь на эстакаду. Тем самым сливаются с местным потоком тольяттинцев и блокируют им проезд точно так же, как это и было семь лет назад до появления путепровода.