Самара Воскресенье, 23 июня
Общество, 16.07.2021 09:16

Самарская гордума пересмотрела бюджет с учётом дополнительных поступлений

Самарская гордума пересмотрела бюджет с учётом дополнительных поступлений

Заседание депутатов Самарской городской думы

Городские депутаты внесли очередные изменения в бюджет Самары. Учитываются безвозмездные поступления средств из вышестоящих бюджетов в размере 118,5 млн рублей. В первую очередь деньги достанутся транспортным предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки.   

В Самаре транспортные услуги оказывают 6 перевозчиков, которые работают на 119 маршрутах. Ежедневно на линию выходит порядка 1220 единиц подвижного состава. В I квартале текущего года общий пассажиропоток снизился на 21% даже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда были введены ограничения из-за коронавируса. Всего в 2020 году в городском транспорте Самары перевезено 127,5 млн человек, на 28% меньше, чем в 2019 году. Несмотря на такие последствия пандемии, на стоимости проезда это никак не отразилось. Для граждан плата за проезд осталась на уровне 2020 года, также сохранены все льготы – для этого потребовались деньги из вышестоящих бюджетов. 

Рынок общественного транспорта Самары делят муниципальные и коммерческие предприятия. За трамвайные и троллейбусные перевозки отвечает МП «Трамвайно-троллейбусное управление», за метро — МП «Самарский метрополитен». Автобусы обслуживают коммерческие перевозчики. После того как было «похоронено» через банкротство МП «Пассажиравтотранс», его место на рынке заняло ООО «Самара Авто Газ». Передачу муниципальных маршрутов частным перевозчикам тогда городские власти называли вынужденной мерой. Сотрудники «Пассажиравтотранса» устраивали митинги и акции протеста. 

IMG_1371.jpg

Самарское УФАС заподозрило, что чиновники действовали в интересах частной компании. ООО «Самара Авто Газ» считают компанией, которая находится под контролем бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, бывшего депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Вполне возможно, что именно по этой причине компании достаются все более-менее прибыльные маршруты на территории Самары. А их понесенные расходы компенсируются в полном объеме. 

На данный момент директором ООО «Самара Авто Газ» является Игорь Мишустин. Учредители Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Выручка за 2020 год составила 2,03 млрд руб., чистая прибыль – 103,99 млн руб. При этом компания ежегодно заявляет о необходимости субсидий из бюджета. Так, в 2020 году представители компании рассказывали, что им, чтобы остаться на плаву, необходима финансовая помощь от государства в размере 220 млн руб. В 2018 году компания уже получала субсидию в 139 млн рублей. 

IMG_1373.jpg

«Основной статьей расходов предприятия является оплата труда его сотрудников, которая составляет порядка 54 млн рублей в месяц. Одновременно с этим компания обязана осуществлять налоговые отчисления в фонд заработной платы, объем которых составляет около 16 млн рублей. Также необходимо вносить лизинговые платежи - порядка 15 млн рублей в месяц. Если их не производить, лизингодатель может изъять автобусы. Кроме того, компания несет обязательные затраты по заправке транспорта и его ремонту, которые даже при уменьшении количества выпускаемой на маршруты техники равняются примерно 40 млн рублей в месяц», - заявляли в ООО «Самара Авто Газ». Как видно из изменений в бюджете, их просьбы были услышаны. 

IMG_1376.jpg

Кроме того, депутаты одобрили выделение субсидии Кировскому району Самары на благоустройство подъездной дороги к строящемся детскому саду в границах улицы Ташкентской, Московского шоссе и улицы Георгия Димитрова. На это выделяется 7,3 млн руб. Также обеспечивается софинансирование для строительства 2 очереди общеобразовательного учреждения по улице Пятая просека в Октябрьском районе.  

Новое учреждение будет готово принять 850 учащихся с 1-го по 11 класс, а также 75 дошкольников (включая детей ясельного возраста). По плану завершить строительство здания и благоустроить прилегающую территорию предстоит до конца 2021 года. Строительство школы ведется в рамках нацпроекта «Образование».

IMG_1375.jpg

В настоящее время заканчивается бетонирование монолитных стен подвала и гидроизоляция, строители приступили к бетонированию плит перекрытия и обратной засыпки пазух котлована. 

Также средства выделяются для приобретения помещения в целых создания дополнительных мест дошкольного образования. По словам председателя самарской думы Алексея Дегтева, в этом году Самара получила из вышестоящих бюджетов достаточно средств, чтобы решить первостепенные задачи. В итоге доходы бюджета на 2021 год составят 32,21 млрд рублей, расходы – 32,83 млрд руб. Дефицит запланирован в размере 632 млн руб. Основные параметры бюджета на плановой период не изменяются.  

Новости на Блoкнoт-Самара
Самара Авто ГазАлексей УшамирскийАлексей ДегтевСамарская городская думабюджеттранспортПассажиравтотранс
2
0