Размер Азарова: в Самаре обсуждают снижение транспортного налога для отдельных категорий граждан
Фото: news.myseldon.com
Читайте также:
- Конкурентов.NET: глава АвтоВАЗа Соколов уверен в победе российского автопрома (20.09.2022 15:16)
- Тольяттинский инспектор ГИБДД проехал на капоте нарушителя 1 километр (20.09.2022 14:05)
Правительство Самарской области изучает возможность снижения транспортного налога для жителей губернии, призванных на службу в ряды вооруженных сил России. Об этом «Блокнот-Самара» сообщил источник в руководстве региона. В настоящий момент налог на владение автомобилем в Самарской области считается «средним» по стране. С учетом санкций, снижения уровня жизни, падения реальных доходов и роста социального напряжения в губернии региональное правительство ищет варианты как облегчить жизнь людей. Желание похвальное, однако размер помощи выглядит смешным и похоже, что предложен «для галочки».
Согласно данным «Автостат Инфо» на середину 2022 года в Самарской области зарегистрировано чуть больше 1 млн легковых автомобилей. В Самаре – почти 400 тысяч автомобилей. Транспортный налог, собираемый с автовладельцев, достигает 4 млрд рублей в год. Средний размер платежа за один автомобиль составляет 5-10 тысяч рублей.
Жители губернии, и особенно Самары, крайне недовольны реальным падением доходов на фоне публикаций в СМИ о «росте» зарплат. Люди также возмущены отвратительным состоянием городских магистралей, ремонт которых начинается осенью, а не весной. Вызывает справедливые нарекания и критику работа общественного транспорта, из-за чего люди вынуждены пользоваться личным автомобилями. Одним словом, у жителей претензий много. И все они могут обернуться низкими электоральными результатами на выборах губернатора осенью 2023 года. А вот у чиновников вариантов как снизить социальное напряжение, мало. И все они долгоиграющие. А требуются быстрые или точечные меры.
Фото:news.myseldom.com
С подачи губернатора Азарова и вице-губернатора Кудряшова в правительстве будет рассмотрен вопрос снижения транспортного налога. Но не для всех, а только для граждан, призванных в ряды Российской армии в рамках объявленной частичной мобилизации. Кудряшов, видимо сам являясь владельцем большого внедорожника, предложил снизить ставку на 5-15% в зависимости от мощности двигателя: чем больше лошадей, тем больше снижение. Губернатор (не зря он заканчивал финансовый техникум в Бузулуке) предложил иной вариант: тавка снижается на 3% для владельцев авто с количеством лошадиных сил до 150, а для всех остальных – на 1%.
В итоге в недрах правительства разгорелась оживленная дискуссия. Чиновники разделились на несколько групп. Первая ратует за то, чтобы оставить всё как есть (министр экономического развития Дмитрий Богданов). Вторая – за радиальное снижение ставок на 20-25% для всех собственников авто (вице-губернатор Наталья Катина). Третья и четвертая группа специалистов поддерживают губернатора и главу правительства. Пока, как стало известно «Блокнот-Самара», побеждают сторонники Азарова.
В целом инициатива снизить транспортный налог весьма похвальная и своевременная. Однако огорчает как предложенный губернатором размер, так и ограниченный круг лиц, кто сможет ей воспользоваться.
Может быть, стоит расширить категорию льготников? А еще лучше сделать в Самарском регионе снижение ставки транспортного налога для всех категорий граждан без ограничения по статусу. Процентов на 15. Вот тогда люди это оценят.
Новости на Блoкнoт-Самара