Самара Пятница, 22 ноября
Экономика, 03.11.2022 09:41

Обещанного три года ждут: в Самаре вновь сорвали срок сдачи Заводского шоссе

Скандальная реконструкция «золотого» Заводского шоссе, проводимого в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», длится вот уже почти три года. За это время цена работ проводимых компанией "Автодоринжиниринг" выросла в два раза, достигнув почти миллиарда рублей, а сроки сдачи переносили трижды. Последняя дата обозначалась 31 октября. Но за окном уже ноябрь, и никаких официальных сообщений о завершении работ нет. По всей видимости, пришло время вступить в дело депутатам Государственной думы и правоохранителям.


Нацпроект "Безопасные и качественные дороги" в Самаре реализуют долго и дорого Фото: Дзен.ру

Согласно официальной информации, растиражированной в местных СМИ, проект реконструкции Заводского шоссе выглядел следующим образом: «Заводское шоссе — это главная транспортная артерия промзоны Самары. Общая протяженность реконструированного дорожного полотна составит 3,086 км. Новая дорога призвана существенно разгрузить транспортные потоки, улучшить инфраструктуру и повысить транспортную доступность промышленных предприятий и других организаций, таких как молочный комбинат "Самаралакто" (филиал АО "Данон Россия"), ООО "Новый Эдем", магазин "Кувалда", автоцентр, ТЦ "ДиПорт", оптовый рынок "Бакалея", рынок "Норд", Самарский комбинат керамических материалов. После реконструкции на Заводском шоссе преобразится не только дорога. Там оборудуют тротуары, парковки и автобусные остановки, установят пешеходные ограждения и сделают уличное освещение, переустроят железнодорожные переезды и устроят резинокордовое покрытие переездов».

Реконструкция Заводского шоссе, а оно проходит через три района Самары, надолго войдет в летопись местных долгостроев: дольше и дороже делают только магистраль «Центральная». Стартовав три года назад, в 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реконструкция главной промышленной артерии города должна была завершиться в конце 2020 года.

Представители подрядчика ООО «Автодоринжиринг» (на тот момент компания контролировалась семьёй бывшего депутата Госдумы Евгения Серпера), клятвенно обещали провести работы в срок. Параллельно владельцам компании удалось договориться о выделении дополнительных средств на реконструкцию Заводского шоссе, которая подорожала почти на 50%: с 654 млн до 980 млн рублей.


Евгений Серпер обещал провести реконструкцию в срок. Не получилось. Фото:easerper.ru

Понятное дело, что по сложившейся в Самарской области нехорошей традиции сроки сорвали. За что (и по совокупности других замечаний по работе), а «Автодоринжиринг» вело несколько проектов по области, владельцы компании тут же попали под жёсткую критику депутата Госдумы Александра Хинштейна, пристально следящего за ситуацией в дорожной отрасли. В итоге компания спешно сменила учредителей, - так сказать, от греха подальше.


Депутат Хинштейн жестко критиковал в соцсетях коллегу Серпера за промахи в работе. Фото:johni-d.livejournal.com

В начале 2021 года место семьи Серпера занял их друг, экс-депутат Самарской губернской думы Денис Кравчук, что, впрочем, ситуацию с реконструкцией Заводского шоссе не улучшило. Дату его ввода в строй перенесли на лето-осень 2021 года. Вновь последовали заверения в соблюдении договоренностей от представителей «Автодоринжиринга», они даже опровержение в СМИ запустили, что информация о переносе срока сдачи Заводского шоссе на 2022 год является недостоверной.


Заводское шоссе не покорилось Денису Кравчуку. Фото:ktv-ray.ru

На строительство приезжали из областного правительства, администрации Самары, депутаты всех уровней, с умным видом созерцали разруху на месте работ, прыгали через лужи, ковыряли носком ботинка свежий асфальт и кивали головами, демонстрируя уверенность, что вот в этот раз всё точно сдадут в срок. Однако.. обещанный срок сдачи Заводского шоссе был снова сорван. Его перенесли еще на год – на осень 2022 года. Крайней датой, когда строители совсем уже точно всё закончат, обозначили 31 октября.


Глава Самары Елена Лапушкина лично проверяла ход реконструкции Заводского шоссе. Не помогло. Фото: Самарская газета

Однако, видимо, что-то снова пошло не так. То ли дата оказалась нехорошей, то ли снег неожиданно выпал. Но и 31 октября ничего не сдали.

За две недели до дня «Х», 18 октября на заседании комитета губернской думы по строительству, автомобильным дорогам и транспорту руководитель управления капитального строительства мэрии Самары Юрий Дидковский отчитался, что Заводское шоссе готово на 95%, осталось доделать полторы тысячи квадратных метров дороги и переложить триста метров кабелей, а сдать объект они рассчитывают до конца октября. Однако депутаты не поверили чиновнику и предложили внести «Автодоринжиринг» в перечень недобросовестных подрядчиков. Показательно, что представители компании на заседании комитета не пришли. В итоге после бурного обсуждения депутаты приняли решение поставить точку в отношениях города и подрядчика. Компанию внесли в реестр со словами: «сколько с ними уже валандаться можно?!». На, а бонусом депутаты «подвесили» вопрос с выплатой «Автодоринжирингу» оставшихся 260-ти млн рублей. «Пусть подождут», - заявил депутат Андрей Мурзов, - тоже, кстати, дорожник.


Андрей Мурзов дорожник со стажем, лучше бы Заводское шоссе ремонтировали его фирмы. Было бы также дорого, но хотя бы быстро и качественно. Фото:samara-news.net

Всё время, пока в Самаре шла реконструкция Заводского шоссе, которое остряки прозвали «золотое шоссе за миллиард» (а еще есть "золотая набережная"), в социальных сетях раз за разом возникали скандалы, бьющие по репутации Самары как современного туристического центра, так и её продвинутых властей. 


Реконструкция Заводского шоссе принесла для водителей больше вреда чем пользы. Фото:offerdos.com

Пользователи выкладывали фото и видео разрушенных участков Заводского шоссе, огромных луж, заполнивших дорогу от края до края, где тонули легковые автомобили, а тяжелые фуры как океанские лайнеры рассекали бескрайние просторы грязных вод. Вопросы жителей сводились к общему знаменателю: когда закончат реконструкцию дороги? Кто и как будет наказан за срыв сроков? Ответов от администрации пока не последовало.

Редакция «Блокнот-Самара» просит главу города Елену Лапушкина сообщить, когда официально завершится реконструкция Заводского шоссе? Верна ли информация о переносе срока на 31 декабря 2022 года или объект сдадут раньше? Понесет ли подрядчик наказание за срыв реализации сроков нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самаразаводское шоссеавтодоринжинирингСерперХинштейнЛапушкинаскандалыКравчук
0
0