Золотая набережная: в Самаре могут потратить 3,5 миллиарда на пятую очередь
Проект пятой очереди набережной в Самаре. Фото: samaracontest.tilda.ws
Читайте также:
- «Не было ничего подобного даже в мечтах»: Азаров и Ренц проверили реконструкцию набережной в Тольятти (28.08.2022 16:52)
- «Не учат никакие трагедии!»: ограждение, которое рухнуло на девушку на набережной Самары, перетянули лентой (12.07.2022 08:55)
- «Посмотрите, как тут красиво»: знаменитые фигуристки погуляли по самарской набережной (24.04.2022 09:51)
Департамент финансов администрации Самары опубликовал аукцион на выполнение проектных и изыскательских работ по строительству пятой очереди набережной в границах улицы Вилоновской и второй очереди. В новую очередь войдут прибрежные участки у бассейна, Самарской ГРЭС, пивзавода и воинской части. В результате длина прогулочной зоны самарской «набы» будет увеличена до семи километров.
Горожане получат возможность непрерывно прогуливаться возле Волги от речвокзала до Ладьи: сворачивать на километровый крюк вдоль Волжского проспекта (от бассейна до военной части) больше не придется.
Фото: samaracontest.tilda.ws
Начальная цена контракта на проектирование составляет почти 169 млн рублей. Как показывает практика госзакупок, стоимость проектирования в зависимости от категории сложности здания (сооружения) обычно составляет от 2 до 9 процентов от общей сметы строительства. Таким образом, можно смело утверждать, что прайс за новую набережную достигнет 3,5 млрд рублей. И это только минимальная оценка.
Пятая очередь, возможно, станет одним из самых дорогих строительных проектов в Самаре в постмундиальную эпоху.
Откуда деньги, Зин? СМИ сообщали, что власти планируют сделать запрос в федеральный центр на финансирование работ по берегоукреплению.
Напомним, в конце ноября 2021 года в Самаре были подведены итоги профессионального конкурса на лучшую концепцию 5-й очереди самарской набережной. Победителем стал проект архитектурной мастерской «ОККО». Архитекторы предложили разбить набережную на 5 зон, оборудовать пешеходные и велосипедные дорожки, поставить паровую мельницу, оборудовать пивную галерею, организовать остров бакланов и так далее. Самарцы должны получить доступа к флигелю пивоваренного завода, который сейчас находится на закрытом участке, Гаражи спасательной станции собираются демонтировать. Но при этом на спуске с Ульяновской набережной сохранится паромная переправа до Рождествено. По задумке, территория около легендарного «Дна» тоже заиграет новыми красками. В зоне «Остров бакланов» авторы проекта предложили оборудовать пешеходный променад в акватории Волги и сформировать там же многоуровневый искусственный остров. Более детально покопаться в документах можно здесь.
Фото: samaracontest.tilda.ws
Планируется, что строительство новой самарской набережной будет идти в несколько этапов: будет построена пешеходная эспланада для соединения старой и новой набережных, в состав которой должны войти организованные спуски на нижний уровень ландшафтной зоны и подъемы на верхний уровень набережной на территорию пивзавода и ГРЭС.
За 11 лет всего в Самаре на набережную уже потратили свыше 1,2 млрд рублей.
Так в 2011 году в 324 млн рублей обошелся первый «азаровский» (тогда Дмитрий Азаров был мэром Самары) ремонт второй очереди – от СКА до Первомайского спуска. Сделали достаточно прилично – до сих пор еще «стоит». В 2013 году почти 300 млн ушло на первую очередь. Также все качественно сделали: пока не «отваливается».
Самый скандальной оказалась реконструкция 4-й очереди набережной у «Ладьи». К ЧМ-2018 ее отремонтировала сызранская компания «Автодоринжинирнг». Сразу же после мундиаля газоны на набережной «поплыли», первым же дождем смыло склоны, стала отваливаться плитка, потрескалась штукатурка, отслоилось красочное покрытие на «Ладье». Также выявились неисправности подъемника для маломобильных граждан, систем фильтрации воды в фонтане, освещения, не работали камеры видеонаблюдения. Несколько лет городские чиновники пытались мирно договориться с исполнителем провести гарантийный ремонт мирно, без обращения в арбитраж. За это время ситуация на набережной только ухудшилась. В департаменте градостроительства насчитали как минимум 35 нарушений и недоделок, которые нужно исправить. Дело закончилось тем, что в сентябре 2021 года суд обязал подрядчика вновь ремонтировать четвертую очередь набережной у Ладьи. После такого развития событий ряд структур Серпера начали банкротиться. Стоимость реконструкции 4-й набережной составила более 600 миллионов рублей.
Четвёртая очередь набережной, Самара. Фото: Яндекс
Победителя закупки на создание проекта 5-й очереди определят 30 сентября 2022 года. Ранее сообщалось, что ее планируют начать строить в 2023 году. Однако это не точно. Еще не известно, как отразится на планах самарских чиновников текущая обстановка.
Новости на Блoкнoт-Самара