Самара Четверг, 25 апреля
Общество, 30.05.2022 10:26

Мигрант, по вине которого в жуткой аварии погиб человек, может избежать тюрьмы и уехать на родину

В январе прошлого года смертельное ДТП, произошедшее в Красноглинском районе Самары, кардинальным образом изменило жизнь семьи Ткаченко. Глава семейства, 45-летний Павел в злополучный день возвращался с младшей дочерью с тренировки в горнолыжном комплексе «СОК». В поселке Управленческий, на пересечении Волжского шоссе и улицы Сергея Лазо в машину Павла Ткаченко на огромной скорости врезался КАМАЗ, за рулём которого находился 37-летний мигрант из Узбекистана. В отчете ГИБДД указано, что гастарбайтер при повороте налево не пропустил встречный автомобиль, ехавший на зеленый сигнал светофора.

Автомобиль был сильно деформирован. Павел умер в мучениях на глазах у собственной 10-летней дочери. Сама девочка была госпитализирована с травмой головы. Однако именно гибель отца стала страшным эмоциональным потрясением для ребенка. Впрочем, испытания для семьи Ткаченко на этом не закончились. Жена погибшего, Инесса, до сих пор не может добиться справедливости. Близкие вдовы отмечают, что надежды на это уже почти нет.

Следствие по делу шло очень вяло. Позже Инесса узнала, что у мигранта заканчивался вид на жительство в России, и тот собирался уехать на родину. Вместе с адвокатом вдова добилась заключения гастарбайтера под стражу. Однако пребывание в СИЗО оказалось в целом выгодно мигранту, поскольку год пребывания в изоляторе там засчитывается за два. Все это время следствие затягивалось.

Красноглинский районный суд в декабре 2021 года приговорил виновника ДТП к трем годам лишения свободы. Адвокат подсудимого подала апелляцию, так как они рассчитывали на условный срок. Заседание Самарского областного суда назначено на 6 июня 2022 года.

Павел Молчанов умер на глазах 10-летней дочери
Павел Ткаченко умер на глазах 10-летней дочери

«Если апелляционная инстанция оставит в силе вынесенный ранее приговор, то мигранта могут освободить в зале суда. Зачтется срок его пребывания в СИЗО. Получается, гражданин чужого государства может убить в России человека и спокойно уехать на родину. О компенсации говорить не приходится, так как гастарбайтер заявил, что у него на иждивении большая семья», – рассказывают близкие вдовы.

Жизнь Павла Ткаченко уже не вернешь, но семье могла бы помочь компенсация за нанесенное горе. Проблема в том, что следствие никак не хочет выяснять, кому же принадлежал на момент аварии грузовик, кто нанял мигранта на работу и кто будет компенсировать ущерб пострадавшей семье. Сам гражданин Узбекистана на момент аварии официально не был трудоустроен, поэтому за рулём он фактически находился нелегально. Кто понесет ответственность за наём преступника, следствие также не дает ответ.

По данным дела (есть в распоряжении редакции),  в показаниях мигранта есть упоминание самарской предпринимательницы Инны Брюхновой. И действительно, на момент аварии, по базам ГИБДД машина была оформлена на И.Г. Брюхнову. Хозяйка автомобиля на следующий день после аварии давала объяснения, где утверждала, что КАМАЗ гастарбайтеру с её согласия передал родной брат Инны. И что с виновником они давно знакомы.

Однако, спустя две недели после дачи первых показаний, автомобиль переоформили на уроженца Узбекистана, гражданина России – Филатова С.А. Также Брюхнова изменила свои показания и 26 января сообщила следователю, что автомобиль она год назад сдала в аренду с правом выкупа. И что на момент аварии КАМАЗ принадлежал ей  только по документам. А виновника ДТП знала лишь через арендатора-покупателя.

Мигрант, по вине которого погиб человек, может избежать тюрьмы и вернуться на родину в Узбекистан
Мигрант, по вине которого погиб человек, может избежать тюрьмы и вернуться на родину в Узбекистан

Следующий владелец грузовика Сергей Филатов отмечает, что КАМАЗ принадлежал на момент аварии ему, однако делиться с «Блокнотом» подробностями отказался, заявив, что все уже поведал следователю. Однако, по документам дела, Филатов не был допрошен следователем. Суду, видимо, это тоже не интересно.

Вдова Павла Ткаченко уверена, что хитрые предприниматели оформили сделку задним числом, чтобы запутать следствие и уйти от ответственности. Женщина недоумевает, почему при расследовании дела так и не выяснили, кто из бизнесменов все-таки нанял мигранта. Инна Брюхнова от контактов с семьей Ткаченко уклоняется. Близкие к предпринимателям люди сообщили «Блокноту», что, по словам бизнесменов, они эту проблему «порешали». И именно поэтому у виновника-мигранта нашлись средства на хорошего адвоката, который считает три года колонии – слишком суровым наказанием за убийство человека.

Инесса и двое осиротевших детей уже не верят в справедливость. Они не понимают, почему виновник аварии не вызвал скорую помощь, вместо этого позвонил Брюхновой, а потом стоял и смотрел, как в машине умирает человек. Он не стал извиняться за свое преступление, сделав это формально лишь в суде. Работа следователей также вызывает у семьи много вопросов.

Младшая дочь, пострадавшая в том страшном ДТП, до сих пор посещает психолога. А Инесса, потерявшая мужа, своего любимого человека, каждый вечер плачет, не в силах принять случившееся.

Новости на Блoкнoт-Самара
мигрантПавел ТкаченкосудСамараДТПКАМАЗавариясмертькриминал
0
0