Общество,
25.09.2021 12:50
Между Самарой и Казанью никогда не пойдут по Волге «Метеоры»
Советский "Владимир Нефёдов" - один немногих судов на подводных крыльях, которые остались на Волге
Вчера несколько СМИ Ульяновска, а также сайт официального телевидения Самарской области ГТРК «Самара» сообщили со ссылкой на ВРИО губернатора Ульяновской области Алексея Русских, что между Самарой, Тольятти, Ульяновском и Казанью скоро запустят скоростной флот. А конкретно три судна на подводных крыльях (СПК) «Метеор».
Видимо, это какая-то ошибка. Потому что «Метеоры» давно никто не строит.
Массово этот вид СПК перестали выпускать в начале 90-х, сразу после распада Советского Союза. Тогда последний «Метеор» выпустили в 1994 году. Единственный за тот год. Хотя еще в конце 80-х эти СПК выпускались десятками.
Редкий "Метеор" на Волге возле Казани. В Татарстане пока могут позволить себе эксплуатацию этих судов в отличие от Самарской и Ульяновской областей
«А позже специально, подняв чертежи и архивы, выпустили еще два «Метеора». Один в 2001 году, второй в 2006 году. Но в обоих случаях – в 2001 и 2006 годах – это были разовые заказы богатого нефтегазового Ханты-Мансийского автономного округа», – уточнил постоянный эксперт «Блокнот-Самара», заслуженный речник РФ Александр Корнилов.
И выразил сомнения:
«Сильно сомневаюсь, что Ульяновская и Самарская область могут себе позволить постоянную эксплуатацию «Метеоров». Потому что у них огромный расход топлива, который не окупится адекватной ценой билета. Такова плата за высокую скорость по воде. «Метеоры» массово ушли с Волги еще в 90-е. Их покупал из разных волжских городов Санкт-Петербург для коммерческих перевозок туристов. Покупал от самого низа Волги до самого верха».
Слова нашего эксперта подтверждает и главная электронная база по флоту Fleetphoto.ru:
Проекты речных судов 342 и 342Э - это и есть "Метеоры". Кроме двух штук для богатого Ханты-Мансийска скорстные суда этого типа не выпускаются больше 25 лет
То есть «Метеоры» даже штучно, а не массово не выпускаются уже 15 лет.
Единственный город на Волге, где ещё эксплуатируются «Метеоры» – Казань. Они обслуживают местные пригородные линии в пределах Татарстана. Это далеко не новые СПК, они выпущены в Советском Союзе. Их эксплуатация обходится очень дорого. Но чтобы цена билета была доступна простому пассажиру, владельцам «Метеоров» часть расходов компенсирует бюджет Татарстана, как заказчик перевозок.
Александр Корнилов отметил и другой любопытный факт:
«В самом Ульяновске тоже были свои «Метеоры». Как минимум три штуки. Метеор-211 разрезан на металл в 2019 году. А из эксплуатации его вообще вывели еще в начале 90-х. Также «на иголки» пошёл и Метеор-226. Он тоже не работал больше 20 лет. Третье ульяновское скоростное судно – Метеор-216 – не сдали в утиль. Это СПК перетащили в один из городских парков и установили как памятник. Видимо, как памятник бывшей речной славе Ульяновской области. Так что сомневаюсь, что там будут какие-то «Метеоры».
Все три Ульяновских "Метеора", сфотографированных нашим журналистом. Два из них чуть позже этой фотографии порезали на металлолом, а один сделали памятником в городском парке
По словам главы Ульяновской области, каждый из трёх «Метеоров» обойдётся в 600 млн рублей. Для местного пассажирского речного флота это огромная сумма. Наш эксперт предполагает, что каждое из СПК по такой цене окупится не раньше, чем через 10-12 лет. И не за деньги пассажиров, а за счёт ежегодных вливаний из областного или городского бюджетов.
На областном совещании по развитию туризма Алексей Русских отдельно предложил соседним регионам – Самарской области и Татарстану – финансово поучаствовать в закупке «Метеоров». Однако мы подробно писали, что в нашем регионе нет денег даже на вывод на Волгу своего скоростного флота. В самарские СПК было вложено 40 млн бюджетных средств, но они себя до сих пор не окупили.
Но, повторимся, «Метеоры» давно не производятся. Даже завод в Нижегородской области, который когда-то производил эти красивые скоростные суда, официально закрыл проект и не собирается к нему возвращаться. Объясняют тем, что «Метеоры» морально устарели. Кроме того, производство одного-двух-трёх «Метеоров» не выгодно кораблестроителям даже по 600 млн за штуку. Строительство этого типа судов на подводных крыльях выгодно только массово. Новости на Блoкнoт-Самара
Видимо, это какая-то ошибка. Потому что «Метеоры» давно никто не строит.
Массово этот вид СПК перестали выпускать в начале 90-х, сразу после распада Советского Союза. Тогда последний «Метеор» выпустили в 1994 году. Единственный за тот год. Хотя еще в конце 80-х эти СПК выпускались десятками.
Редкий "Метеор" на Волге возле Казани. В Татарстане пока могут позволить себе эксплуатацию этих судов в отличие от Самарской и Ульяновской областей
«А позже специально, подняв чертежи и архивы, выпустили еще два «Метеора». Один в 2001 году, второй в 2006 году. Но в обоих случаях – в 2001 и 2006 годах – это были разовые заказы богатого нефтегазового Ханты-Мансийского автономного округа», – уточнил постоянный эксперт «Блокнот-Самара», заслуженный речник РФ Александр Корнилов.
И выразил сомнения:
«Сильно сомневаюсь, что Ульяновская и Самарская область могут себе позволить постоянную эксплуатацию «Метеоров». Потому что у них огромный расход топлива, который не окупится адекватной ценой билета. Такова плата за высокую скорость по воде. «Метеоры» массово ушли с Волги еще в 90-е. Их покупал из разных волжских городов Санкт-Петербург для коммерческих перевозок туристов. Покупал от самого низа Волги до самого верха».
Слова нашего эксперта подтверждает и главная электронная база по флоту Fleetphoto.ru:
Проекты речных судов 342 и 342Э - это и есть "Метеоры". Кроме двух штук для богатого Ханты-Мансийска скорстные суда этого типа не выпускаются больше 25 лет
То есть «Метеоры» даже штучно, а не массово не выпускаются уже 15 лет.
Единственный город на Волге, где ещё эксплуатируются «Метеоры» – Казань. Они обслуживают местные пригородные линии в пределах Татарстана. Это далеко не новые СПК, они выпущены в Советском Союзе. Их эксплуатация обходится очень дорого. Но чтобы цена билета была доступна простому пассажиру, владельцам «Метеоров» часть расходов компенсирует бюджет Татарстана, как заказчик перевозок.
Александр Корнилов отметил и другой любопытный факт:
«В самом Ульяновске тоже были свои «Метеоры». Как минимум три штуки. Метеор-211 разрезан на металл в 2019 году. А из эксплуатации его вообще вывели еще в начале 90-х. Также «на иголки» пошёл и Метеор-226. Он тоже не работал больше 20 лет. Третье ульяновское скоростное судно – Метеор-216 – не сдали в утиль. Это СПК перетащили в один из городских парков и установили как памятник. Видимо, как памятник бывшей речной славе Ульяновской области. Так что сомневаюсь, что там будут какие-то «Метеоры».
Все три Ульяновских "Метеора", сфотографированных нашим журналистом. Два из них чуть позже этой фотографии порезали на металлолом, а один сделали памятником в городском парке
По словам главы Ульяновской области, каждый из трёх «Метеоров» обойдётся в 600 млн рублей. Для местного пассажирского речного флота это огромная сумма. Наш эксперт предполагает, что каждое из СПК по такой цене окупится не раньше, чем через 10-12 лет. И не за деньги пассажиров, а за счёт ежегодных вливаний из областного или городского бюджетов.
На областном совещании по развитию туризма Алексей Русских отдельно предложил соседним регионам – Самарской области и Татарстану – финансово поучаствовать в закупке «Метеоров». Однако мы подробно писали, что в нашем регионе нет денег даже на вывод на Волгу своего скоростного флота. В самарские СПК было вложено 40 млн бюджетных средств, но они себя до сих пор не окупили.
Но, повторимся, «Метеоры» давно не производятся. Даже завод в Нижегородской области, который когда-то производил эти красивые скоростные суда, официально закрыл проект и не собирается к нему возвращаться. Объясняют тем, что «Метеоры» морально устарели. Кроме того, производство одного-двух-трёх «Метеоров» не выгодно кораблестроителям даже по 600 млн за штуку. Строительство этого типа судов на подводных крыльях выгодно только массово. Новости на Блoкнoт-Самара