Самара Четверг, 31 октября
Общество, 22.06.2021 18:58

«Ласточка» победила в скорости, но провалилась в логистике

«Ласточка» победила в скорости, но провалилась в логистике

У поездов "Ласточка" новые комфортные вагоны, но неудобная логистика

ОАО «РЖД» предложило жителям региона оценить работу скоростного электропоезда «Ласточка», который с 11 июня выполняет рейсы между Самарой и Тольятти. Сделать это можно как на сайте перевозчика, так и по старинке, взяв бумажную анкету у проводников электрички, или в пригородных кассах на станциях Самара и Средневолжская, платформах Стахановская, Пятилетка и Ягодная. Отзывы, конечно же, не заставили себя ждать.

Как и ожидалось, на смену многочисленным восторгам о скорости и комфорте новейших электропоездов модели ЭС2Г пришли серьезные вопросы на тему логистики нового маршрута. Она, логистика, была спорной еще во время подготовки этой линии, и удивительно, что наиболее очевидные провалы не были учтены перевозчиком раньше.

Напомним, между Самарой и Тольятти «Ласточка» делает всего четыре остановки – на тех самых платформах Средневолжская, Стахановская, Пятилетка и Ягодная. Так что сначала ожидаемо взвыли жители Новосемейкино, в котором находится крупная станция Водинская. Люди просят, чтобы новейшая электричка делала здесь обязательную остановку. И это справедливо.

«Рядом с Водинской расположены еще две популярные платформы – 168 км и 172 км. Оттуда пассажиры массово потянутся на Водинскую. Кроме того, Новосемейкино – и сам по себе очень многолюдный поселок, и вокруг него расположены еще несколько населенных пунктов и большое количество дачных массивов. Сделайте там остановку!» – такое коллективное обращение было составлено в адрес перевозчика.

ласточка2.jpg

Вторыми тоже предсказуемо откликнулись жители поселка Прибрежный, где расположена станция Задельная. «Ласточка» здесь не останавливается, а ситуация похожая (немалый куст поселков и садовых товариществ), с той лишь разницей, что пассажирским обслуживанием местное население обижено еще больше. Несмотря на то что административно Прибрежный – это Самара, фактически добраться до областной столицы весьма трудно и транспортные бунты здесь происходят с завидной регулярностью.

Ну и, разумеется, самое объемное возмущение вызывает место прибытия и отправления скоростной электрички в Тольятти – станция Жигулевское Море. Это дальняя окраина города, и вокзал мало связан автобусным сообщением с крупнейшими жилыми районами. Пассажиры предлагают немного продлить «Ласточку» до станции Тольятти: она находится в границах наиболее населенного жилмассива Автограда. К слову, именно туда прибывали электрички из Самары (и отправлялись обратно) 12 лет назад.

«Будем честны, наибольшие шансы быть услышанными есть у жителей Новосемейкино, – на условиях анонимности сообщили «Блокнот-Самара» специалисты по организации пассажирских перевозок. – Там действительно можно сделать остановку. Общее время в пути (сейчас это 1 ч. 25 мин.) увеличится всего на 7-10 минут, это некритично для скоростной линии. Если же кроме Водинской делать еще остановку на Задельной и где-то еще, то потеряется весь смысл понятия «скоростной экспресс». Для остановок «у каждого столба» в расписании есть обычные электрички».

станция-Задельная.jpg



Новости на Блoкнoт-Самара
ЛасточкаСамараТольяттиЖигулёвское мореЗадельнаяВодинскаяНовосемейкиноПрибрежный
0
0