Самара Воскресенье, 22 декабря
Общество, 10.04.2023 09:00

«Дорогу-убийцу» сделают безопасной: в Самаре готовят масштабную реконструкцию гостевого маршрута

На этой неделе в Самаре начнется масштабный ремонт улицы Демократическая по всей ее длине. За 250 млн рублей выигравшее конкурс ООО с режущим слух названием КД ПМК сделает из скандальной магистрали шедевр дорожного искусства. Ровный асфальт, сливы для дождевой воды, выложенные плиткой тротуары, дизайнерские светофоры и бесплатный wi-fi превратят ул. Демократическую в идеальный въезд в столицу областного туризма. Впрочем, региональный Минтранс и тут схитрил: после жесткой критики депутата Госдумы Александра Хинштейна контракт таки получила фирма с хорошей репутацией, но.. близкая к руководству области и Минтранса. Конкуренция в деле освоения бюджетных подрядов в Самарской области носит скорее формальный характер.

Ничто так не стимулирует дорожников к работе, как внимательный депутат Госдумы Хинштейн и грядущие выборы губернатора – читатели «Блокнот Самара» очень точно определили мотивацию руководства регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог, а также подрядчика. Прошло совсем немного времени после публикации итогов конкурса на ремонт дороги по улице Демократическая, а на объект уже свезли дорожную технику и ограждения. 

Рабочие говорят, что с понедельника магистраль будет не узнать. В смысле пыль столбом, рёв дорожных машин и снующие рабочие с серьезным выражением на лицах, обсуждающие, как можно побыстрей превратить «визитную карточку Самары», так иногда называют ул. Демократическая, из сморщенной в идеально ровную.

По информации «Блокнот Самара» подрядчику поставлена задача провести ремонт в кратчайший срок и с максимально возможным качеством. Денег велено не жалеть. Нормы и ГОСТы строго соблюдать. В правительстве региона полагают, что на объект будет приезжать с инспекцией и лазерным измерителем главный критик Минтранса депутат Госдумы Александр Хинштейн. Не дай Бог заметит, что дорога на 1 см уже, или толщина асфальта меньше положенного.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн задает областному минтрансу неудобные вопросы. Фото: Хинштейн.ру

С легкой руки депутата ул. Демократическая получила всероссийскую известность. Сначала резонансная авария внедорожника из-за глубокой колеи. Выяснение, кто виноват в ее появлении. Требование отремонтировать дорогу по гарантии. Противостояние с региональным Министерством транспорта, считающим, что колея – это нормально, в ее появлении виноваты водители, а подрядчик ООО НПФ «XXI Век» ни в чём не виноват. О разборках вокруг ул. Демократическая можно написать увлекательный рассказ или оформить явку с повинной. Однако всё это уже в прошлом.

В том, что у подрядчика ООО КД ПМК получится лишить въедливого Хинштейна оснований для критики, можно не сомневаться: компания больше 20-ти лет работает в сфере дорожного строительства, и ни одного уголовного дела. Если верить сетевым «экспертам», скрывающимся за ширмой анонимных каналов, то ПМК близка к строительной группе «Амонд» (владелец Ростислав Хугаев) и входит в неформальную группу региональных предприятий-победителей, получателей бюджетных подрядов областного Минтранса и администрации Самары, таких как скандальный ООО Кедр-1 и ООО ПСК. Ранее «Блокнот Самара» писал о претензиях, возникших в адрес некоторых из них. Однако до недавнего времени ПМК выступал в роли субподрядчика, который реально работает, а зарабатывает меньше всех.

Сейчас у компании настал звездный час: они могут показать свои технологии в деле на примере реконструкции ул. Демократическая: если она пройдет как надо – быстро и без скандалов, компания сделает себе имя, а водители запомнят её название на ближайшие 10 лет. Именно столько составит срок гарантии на ремонт. И это беспрецедентный случай – традиционно самарские чиновники срок гарантии устанавливают в 3-5 лет. А если проблемы вылезают на поверхность перед самым завершением гарантии, то начинается хождение кругами и «шаманские танцы», цель которых – затянуть время и не выполнять ремонт по гарантии, а дождаться нового контракта. Как это случилось в истории с ул. Демократической и предыдущим подрядчиком ООО НПФ «XXI Век»

Впрочем, автомобилистам и редким пешеходам с велосипедистами тайны областного Минстроя не сильно интересны. Все знают, что конкуренция при распределении бюджетных подрядов в Самарской области носит формальный характер. Контракты получают фирмы, где не всегда главный критерий работы – качество и сроки. 
Фото: УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области

Автомобилистам важно получить ровную дорогу без колеи и ограничения скорости в 50 км\ч, а пешеходам – нормальный тротуар, где отсутствует риск сломать ноги на выбоинах. Можно даже без Wi-Fi и дизайнерских светофоров.

Новости на Блoкнoт-Самара
самараремонт дорогхинштейнПивкиндемократическая
0
0