Самара Воскресенье, 12 мая
Общество, 06.03.2023 15:30

«Жуй» доигрался в креатив: в Самаре депутат Хинштейн разбирается с провокационной рекламой ресторана

Вялотекущий скандал вокруг японского кабака «Жуй», в названии которого жители Самары увидели совсем другую букву, резко ожил и заиграл новыми красками. В тему, по просьбе возмущенных горожан и гостей города, вмешался депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он тоже увидел в названии ресторана отнюдь не букву Ж. Депутат уже связался с главой города и поднял по тревоге ФАС. Владельца заведения могут привлечь к ответственности за неэтичную и оскорбительную рекламу. До заявления Хинштейна ответственные лица города ничего пошлого в названии не видели.


Жители и гости Самары издалека увидели совсем не букву Ж....Фото: Тг-канала депутата Госдумы Александра Хинштейна

История со смешением в названии японского ресторана «Жуй» букв Ж и Х началась в середине февраля и носила по большей части юмористический характер. Фото вывески активно расходились в социальных сетях и стали источников для массы мемов. Заведение открылось в довольно проходном месте города - в районе Центрального автовокзала. Через вокзал каждый день проходит порядка 10 тысяч человек. И у них складывается весьма интересное представление о городе, где есть рестораны с необычным названием. 

В местных СМИ и соцсетях три недели как обсуждают неоднозначный креатив местного малого бизнеса с рынка ресторанов японской кухни. Кафе, предлагающее доставку суши и роллов, решило привлечь внимание прохожих с помощью нового баннера, на котором информация о блюдах и скидках сопровождалась провокационным слоганом. «Жуй еще больше» - гласили крупные красные буквы на рекламе, при этом выбранный шрифт то ли случайно, то ли намеренно делал первую букву первого слова похожей на другую - букву «Х». Те местные жители, кто не оценил находку дизайнера, теперь в соцсетях высказывают свое возмущение. Они полагают, что подобная реклама может негативно влиять на детей. При этом в самом заведении заявили, что жалоб им не поступало. «Негатива не было. Специально ли придумали - не знаю, надо уточнить у руководства", сообщили журналистам сотрудники».

Всё время, пока в социальных сетях бурлило недовольство, руководство города и сотрудники Федеральной антимонопольной службы смеялись вместе со всеми. Веселье закончилось в понедельник 6 марта, когда в историю вмешался депутат Госдумы Александр Хинштейн. 

В своем Тг-канале он написал: «Самарцы жалуются на нецензурные вывески. Чиновники — не видят их в упор. На Московском шоссе готовится к открытию японский ресторан «Жуй». Правда, то, что первая буква в названии именно «Ж», становится ясно лишь вблизи. Издалека — вывеска читается совершенно иначе. Похоже, владельцы — решили таким извращенным образом привлечь максимум внимания к своему заведению. Ресторан находится прямо у автовокзала, на центральной магистрали Самары. Непристойная вывеска хорошо видна издалека и ее ежедневно наблюдают теперь тысячи людей, включая детей. Именно возмущенные жители и сообщили мне о случившемся. Уже связался с главой города Еленой Лапушкиной и попросил принять срочные меры: такие вывески — недопустимы. Одновременно направляю запрос в ФАС с требованием привлечь владельцев заведения к ответственности: законодательство впрямую запрещает неэтичную и оскорбительную рекламу. Интересно будет узнать, кому принадлежит ресторан, если до моего вмешательства никто из чиновников ничего предосудительного здесь не увидел?».

Депутат Хинштейн просит Елену Лапушкину показать какую букву она увидела в названии ресторана. Скриншот:thevisualized.com

После заявления Хинштейна вертикаль городской власти пришла в движение с переходом на бег. По информации «Блокнот Самара» чиновники спешно ищут владельца заведения, чтобы он срочно переделал букву Ж в более Ж-подобную. 

После публикации Хинштейна ответственным лицам стало резко не до смеха. Скриншот:MK.ru

Что мешало городским чиновникам сразу отреагировать на сообщение в социальных сетях - не понятно.

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самарарекламанеуместный креативХинштейнресторан Жуй
0
0