Самара Вторник, 23 апреля
АВТО, 19.07.2021 08:22

Журналистка раскритиковала крупные транспортные проекты Тольятти

Журналистка раскритиковала крупные транспортные проекты Тольятти

Тольяттинская журналистка Ирина Смирнова раскритиковала крупные транспортные проекты города

Тольяттинская журналистка Ирина Смирнова раскритиковала крупные транспортные проекты города. Материал опубликован в газете «Панорама Самарской области» 12 июля 2021 года. Рассмотрим, главные тезисы статьи.

В Тольятти стартовало несколько крупных проектов – и ни один из них не решил насущные транспортные проблемы.

Развязка на федеральной трассе М5

Подъезды к развязке М5 недостроены, летом ситуация усугубилась тем, что на развязке М5 расплавился асфальт. В последнее время пробки на М5 образовываются и на въезде в город через мост, и на въезде под ним. На мосту часами стоят большегрузы и транспорт, пересекающий его со стороны Тольятти. Ситуация напоминает те годы, когда строительство развязки, разгружающей ГЭС, было в проекте. Тогда считалось нормальным стоять около часа, чтобы въехать в Тольятти, и столько же, чтобы выехать. 

Пока не достроен мост в районе села Климовка, город остается логистическим тупиком. Из других городов в него попадают через ГЭС и Комсомольский район. Даже при сниженной пропускной способности, которая наблюдалась из-за отсутствия достроенных подъездных путей к развязке, транспортный поток через мост на М5 заметно разгружал движение. Дорога от Жигулевска до Автозаводского района преодолевалась в среднем за 30–35 минут.

Klimovka1.jpg

Как стало известно, в Тольятти до 12 августа закроют движение по М5 из-за аварийно-восстановительных работ. Об этом также рассказывал "Блокнот-Самара".

На участке строительства транспортной развязки на 974-м километре федеральной трассы М5 «Урал» в Тольятти движение автомобилей со стороны Самары и Москвы с 15 июля перенаправлено по одному путепроводу. 

Теперь ждать свободного перемещения междугороднего транспорта, дачников и всех, кто курсирует между Сызранью, Самарой, Ульяновском и Тольятти, не приходится. 

В настоящий момент в рамках гарантийных обязательств подрядной организацией АО «Волгомост» разрабатывается порядок ликвидации выявленных нарушений ровности покрытия и пластичных деформаций, вызванных установившимися с середины мая текущего года аномально высокими температурами окружающей среды.

Ситуация осложнена возросшей интенсивностью движения транзитных транспортных средств, а также возникновением заторовых ситуаций вблизи поста ГИБДД «Рубеж», где регулирование движения осуществляется с использованием реверсивной полосы. Такая схема действовала и до начала строительства транспортной развязки, что, несомненно, сказывается на образовании пробок в период возрастающей интенсивности.

Для ликвидации и недопущения развития негативной ситуации ФКУ «Поволжуправтодор» рассматривается вариант введения временных ограничений движения для всех видов транспортных средств при наступлении неблагоприятных погодных условий (температура наружного воздуха превышает +32).

Скоростной поезд «Ласточка» 

Скоростные поезда «Ласточка» по маршруту Самара – Жигулёвское море запустили 11 июня, позднее сообщалось, что их могут отменить после 31 августа – сейчас поезда курсируют в тестовом режиме.

Пока РЖД тестирует «Ласточки» за свой счет. Если регион будет готов компенсировать расходы железнодорожников, поезда начнут ходить на постоянной основе. "Блокнот-Самара" также писал об этом.

На данный момент поезда ходят ежедневно 6 раз в день, отправляясь и прибывая на конечные пункты по зеркальному расписанию. Время поезда в пути - 1 час 25 минут. Остановки предусмотрены на станциях: Стахановская, Пятилетка, Водинская, Средневолжская и Ягодная, Задельная.

«Глядя на этот маршрут и цену билетов (358 рублей в обе стороны), рядовой пассажир вряд ли разобрался, куда и зачем ему ехать с помощью этого вида транспорта. Если он как-то связан с агломерацией, а это глобальный логистический проект, то почему в траектории, по которой он движется, нет аэропорта Курумоч? Если «Ласточки» решат субсидировать, то неплохо было бы понять, как они будут связаны с логистикой Тольятти и, в частности, с привычными маршрутами своих пассажиров. Пока разница между ними и обычными электричками просматривается с трудом», – делится размышлениями журналистка.

Крест на «Клеверном листе»

Еще один проект, который разочаровал автолюбителей, – это улица Офицерская, а конкретнее - решение построить перекресток между ней, Южным шоссе и Обводной дорогой. Похоже, и там будет образовываться пробка, а это еще один ключевой подъезд к городу.

В начале 2000-х мэрия Тольятти собиралась строить в этом месте развязку, которую тогда называли «Клеверный лист». СМИ называли эту развязку оружием против пробок. Схема планировки пересечения в виде клеверного листа была призвана обеспечить полную и безопасную развязку движения без регулирования по всем направлениям. Проект курировал департамент ЖКХ мэрии.

На проект и подготовку подъездных путей были потрачены бюджетные средства, в том числе на перенос инженерных систем рядом с перекрестком Южное шоссе - Обводная дорога. Общую стоимость в разные периоды оценивали по-разному, считалось, что это около 600 миллионов рублей по тем деньгам. Развязка должна была улучшить пропускную способность улиц, уменьшить время на передвижение и перевозку грузов, обеспечить безопасность движения и сократить эксплуатационные расходы на транспорт.

Все это осталось в прошлом. Теперь в этом месте будет располагаться перекресток – и это очередная предпосылка к тому, что и здесь будут пробки. 

Дорога из Тольятти на Приморский и Подстепки

Многострадальную историю логистики автомобильной столицы, которую проектировали с большими улицами и площадями под развитие автомобилестроения, завершает ситуация с дорогой на Приморский и Подстепки.

В поселках живут сотни семей. Чтобы утром отвезти ребенка в школу, а потом добраться до работы, иногда требуется выезжать за три часа. Это продолжается уже больше 10 лет. Существующий проект реконструкции подразумевает расширение дороги с двух до четырех полос и развязку на пересечении шоссе и проспекта.

В этом году из областного и местного бюджета планируется изыскать средства на начало строительно-монтажных работ. Проект курирует губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Это дает надежду на то, что он завершится к 2022 году и развязка, о которой идет речь, не превратится в очередной перекресток, как это произошло с «Клеверным листом».

Новости на Блoкнoт-Самара

Автомир Самары

ТольяттиСамарафедеральная трасса М5развязкаЛасточкаПодстепкиПриморскийОфицерская
1
0