Журналистка раскритиковала крупные транспортные проекты Тольятти
Тольяттинская журналистка Ирина Смирнова раскритиковала крупные транспортные проекты города
Тольяттинская журналистка Ирина Смирнова раскритиковала крупные транспортные проекты города. Материал опубликован в газете «Панорама Самарской области» 12 июля 2021 года. Рассмотрим, главные тезисы статьи.
В Тольятти стартовало несколько крупных проектов – и ни один из них не решил насущные транспортные проблемы.
Развязка на федеральной трассе М5
Подъезды к развязке М5 недостроены, летом ситуация усугубилась тем, что на развязке М5 расплавился асфальт. В последнее время пробки на М5 образовываются и на въезде в город через мост, и на въезде под ним. На мосту часами стоят большегрузы и транспорт, пересекающий его со стороны Тольятти. Ситуация напоминает те годы, когда строительство развязки, разгружающей ГЭС, было в проекте. Тогда считалось нормальным стоять около часа, чтобы въехать в Тольятти, и столько же, чтобы выехать.
Пока не достроен мост в районе села Климовка, город остается логистическим тупиком. Из других городов в него попадают через ГЭС и Комсомольский район. Даже при сниженной пропускной способности, которая наблюдалась из-за отсутствия достроенных подъездных путей к развязке, транспортный поток через мост на М5 заметно разгружал движение. Дорога от Жигулевска до Автозаводского района преодолевалась в среднем за 30–35 минут.
Как стало известно, в Тольятти до 12 августа закроют движение по М5 из-за аварийно-восстановительных работ. Об этом также рассказывал "Блокнот-Самара".
На участке строительства транспортной развязки на 974-м километре федеральной трассы М5 «Урал» в Тольятти движение автомобилей со стороны Самары и Москвы с 15 июля перенаправлено по одному путепроводу.
Теперь ждать свободного перемещения междугороднего транспорта, дачников и всех, кто курсирует между Сызранью, Самарой, Ульяновском и Тольятти, не приходится.
В настоящий момент в рамках гарантийных обязательств подрядной организацией АО «Волгомост» разрабатывается порядок ликвидации выявленных нарушений ровности покрытия и пластичных деформаций, вызванных установившимися с середины мая текущего года аномально высокими температурами окружающей среды.
Ситуация осложнена возросшей интенсивностью движения транзитных транспортных средств, а также возникновением заторовых ситуаций вблизи поста ГИБДД «Рубеж», где регулирование движения осуществляется с использованием реверсивной полосы. Такая схема действовала и до начала строительства транспортной развязки, что, несомненно, сказывается на образовании пробок в период возрастающей интенсивности.
Для ликвидации и недопущения развития негативной ситуации ФКУ «Поволжуправтодор» рассматривается вариант введения временных ограничений движения для всех видов транспортных средств при наступлении неблагоприятных погодных условий (температура наружного воздуха превышает +32).
Скоростной поезд «Ласточка»
Скоростные поезда «Ласточка» по маршруту Самара – Жигулёвское море запустили 11 июня, позднее сообщалось, что их могут отменить после 31 августа – сейчас поезда курсируют в тестовом режиме.
Пока РЖД тестирует «Ласточки» за свой счет. Если регион будет готов компенсировать расходы железнодорожников, поезда начнут ходить на постоянной основе. "Блокнот-Самара" также писал об этом.
На данный момент поезда ходят ежедневно 6 раз в день, отправляясь и прибывая на конечные пункты по зеркальному расписанию. Время поезда в пути - 1 час 25 минут. Остановки предусмотрены на станциях: Стахановская, Пятилетка, Водинская, Средневолжская и Ягодная, Задельная.
«Глядя на этот маршрут и цену билетов (358 рублей в обе стороны), рядовой пассажир вряд ли разобрался, куда и зачем ему ехать с помощью этого вида транспорта. Если он как-то связан с агломерацией, а это глобальный логистический проект, то почему в траектории, по которой он движется, нет аэропорта Курумоч? Если «Ласточки» решат субсидировать, то неплохо было бы понять, как они будут связаны с логистикой Тольятти и, в частности, с привычными маршрутами своих пассажиров. Пока разница между ними и обычными электричками просматривается с трудом», – делится размышлениями журналистка.
Крест на «Клеверном листе»
Еще один проект, который разочаровал автолюбителей, – это улица Офицерская, а конкретнее - решение построить перекресток между ней, Южным шоссе и Обводной дорогой. Похоже, и там будет образовываться пробка, а это еще один ключевой подъезд к городу.
В начале 2000-х мэрия Тольятти собиралась строить в этом месте развязку, которую тогда называли «Клеверный лист». СМИ называли эту развязку оружием против пробок. Схема планировки пересечения в виде клеверного листа была призвана обеспечить полную и безопасную развязку движения без регулирования по всем направлениям. Проект курировал департамент ЖКХ мэрии.
На проект и подготовку подъездных путей были потрачены бюджетные средства, в том числе на перенос инженерных систем рядом с перекрестком Южное шоссе - Обводная дорога. Общую стоимость в разные периоды оценивали по-разному, считалось, что это около 600 миллионов рублей по тем деньгам. Развязка должна была улучшить пропускную способность улиц, уменьшить время на передвижение и перевозку грузов, обеспечить безопасность движения и сократить эксплуатационные расходы на транспорт.
Все это осталось в прошлом. Теперь в этом месте будет располагаться перекресток – и это очередная предпосылка к тому, что и здесь будут пробки.
Дорога из Тольятти на Приморский и Подстепки
Многострадальную историю логистики автомобильной столицы, которую проектировали с большими улицами и площадями под развитие автомобилестроения, завершает ситуация с дорогой на Приморский и Подстепки.
В поселках живут сотни семей. Чтобы утром отвезти ребенка в школу, а потом добраться до работы, иногда требуется выезжать за три часа. Это продолжается уже больше 10 лет. Существующий проект реконструкции подразумевает расширение дороги с двух до четырех полос и развязку на пересечении шоссе и проспекта.
В этом году из областного и местного бюджета планируется изыскать средства на начало строительно-монтажных работ. Проект курирует губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Это дает надежду на то, что он завершится к 2022 году и развязка, о которой идет речь, не превратится в очередной перекресток, как это произошло с «Клеверным листом».
Новости на Блoкнoт-Самара