Вместо транспортной «библии» губернатору презентуют «кота в мешке»
Скоростной поезд "Ласточка", который начал курсировать по маршруту Самара – Тольятти с 11 июня
Скандальный подрядчик сорвал контракт, но чиновники уверяют, что результат госзаказа существует и транспорт Самары и Тольятти все-таки ждет какое-то развитие.
Совсем скоро, 1 июля, наш регион должен получить объемный и дорогостоящий труд: комплексную транспортную схему (КТС) Самарско-Тольяттинской агломерации. Согласно генеральной идее, это – транспортная «библия» двух крупнейших городов региона на 10 лет вперед. О том, насколько важная и глубокая цифровая система задумывалась на старте, «Блокнот-Самара» рассказывал в конце мая. Получить-то должен, но что получит в итоге – не знает никто.
В разработке КТС принимало участие известное федеральное учреждение – Российский дорожный научно-исследовательский институт. В плане масштабных транспортных проектов эта структура весьма авторитетна в кругу себе подобных. И, к слову, у этих же коллег новая концепция вызывала массу неудобных вопросов и больших недоумений. С мнением отдельных экспертов и конкретными сомнениями в жизнеспособности КТС можно ознакомиться в том же майском материале «Блокнот-Самара». Если в двух словах, то там не были уточнены ни сроки реального запуска схемы, ни источники финансирования проектов, заложенных в нее. Больше того: уже на этапе разработки в схему зачем-то были включены транспортные проекты, которые либо давно потеряли актуальность, либо не могут быть реализованы по «земным» причинам.
И вот несколько дней назад появился дополнительный повод усомниться в профессионализме РосдорНИИ и смежных с ним организаций. На сайте регионального правительства опубликован документ, где уточняются детали реализации программы «Развитие транспортной системы Самарской области на 2014-2025 годы».
«Именно так в далеком ноябре 2013 года назвали тот базовый проект, из которого в конечном итоге и выросла КТС агломерации в ее нынешнем формате», – уточнили эксперты.
В правительственном документе перечисляются некоторые пункты упомянутой областной программы. Их по каким-то причинам не удалось выполнить либо совсем, либо частично (что прямо следует из источника). И оказывается, уже на том этапе сотрудничества с Самарской областью РосдорНИИ сорвал один из государственных контрактов на разработку документации и выполнение научно-исследовательских работ, связанных с развитием транспортной системы. К счастью, бюджетных денег РосдорНИИ за такой «труд» не получил. Жаль, неизвестно, назначил ли им кто-нибудь штрафы за неисполнение договоренностей.
По идее, за подобное отношение к госзаказу это учреждение могло попасть в список недобросовестных подрядчиков (поставщиков услуг). Такой шаг выглядит логичным хотя бы из очевидных опасений, что эта глубокая система, которой неоднократно и публично козырял губернатор Дмитрий Азаров, будет банально не доведена до логического завершения.
Какую же транспортную схему представят 1 июля в итоге – не знает, похоже, никто. В частности, как сообщает «Другой город», областной минтранс отвечает категорическим отказом на просьбы ознакомиться с окончательным вариантом новой транспортной схемы.