Самара Суббота, 23 ноября
Общество, 11.06.2021 12:35

Самарская область отстаёт по темпам обновления общественного транспорта

Самарская область отстаёт по темпам обновления общественного транспорта

Новые троллейбусы "Адмирал" поступили в Самару. Автор фото: https://twitter.com/lis763

Три тягача сегодня в 08.15 везли по Московскому шоссе в Самаре три новых троллейбуса "Адмирал". Читатели "Блокнот-Самара" рассказали, что из-за этого на главной городской магистрали образовалась пробка. В ближайшие дни 22 таких машины поступят в трамвайно-троллейбусное депо №1

Новые троллейбусы - это событие для всего региона. Темпы обновления общественного транспорта в Самарской области вызывают массу критики со стороны населения. Новые автобусы, например, в последний раз покупали в 2020 году. 50 "ЛиАЗов" с ноября 2020 года обслуживают пассажиров Тольятти. 

"Адмиралы" для Самары купили в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» (входит в нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги"), который рассчитан до 2030 года. Часть агломераций уже получили новые машины (автобусы, троллейбусы и трамваи), другие дожидаются поставок, либо не получат новый транспорт вовсе, поскольку не подавали заявку. Так, например, произошло в Краснодаре. Там городские чиновники решили, что транспорт со скидкой 60% (именно столько составляет субсидия путинского нацпроекта) им не по карману

admiral_2020_1300_500_jpg_0_80.jpg

На фото: троллейбус "Адмирал 2020". Власти обещают, что новые троллейбусы будут оснащены кондиционерами

О том, что в Самару в 2021 году поступят 22 новых троллейбуса, стало известно ещё в январе. Об этом заявил представитель дептранса города в микроблоге Twitter. Тогда же Блокнот.ру писал большой материал про темпы обновления общественного транспорта в российских регионах. Оказалось, что реализация федерального проекта идёт неравномерно. 

Ряд общественников, напротив, считают, что по новизне подвижного состава Самара хорошо смотрится на фоне других городов РФ (при условии, что вы берёте в расчёт абсолютные показатели). Такое мнение накануне высказывал председатель правления самарского областного Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.

"Многие, например, рассуждают так: "В Казани все трамваи - новые". Да, это правда, но не стоит забывать, что в столице Татарстана чуть больше сотни трамваев и да - они все новые, а в Самаре более 400 трамваев (по данным портала "Городской электротранспорт" - 423), из которых 100 - новые", - объяснял Ишмуратов.

Что касается автобусов, то нормальными машинами общественник считает те, что работают на муниципальных маршрутах: 

"Сейчас самарцев обслуживают "укороченные" "МАЗы" - они, насколько я помню, 2018 года, "ЛиАЗы" (их покупали в 2016-2017 году) и ещё "Нефазы" - они старенькие. Что касается коммерческого транспорта, то у нас есть даже "ПАЗики" 2001 года. Это безобразие! 20 лет машине. Как они техосмотр проходят? Почему власти не пресекают такое?!"

К сожалению, на фоне некоторых агломераций (например, Воронежской) Самарско-Тольяттинская выглядит скромно. В Воронеж в 2020 году поступили 62 автобуса "ЛиАЗ" и 20 автобусов "Волгабас". А в апреле 2021 приехали ещё 30 новых автобусов "ЛиАЗ". За этот же самый период времени в наш регион пришли 50 автобусов "ЛиАЗ" и 22 троллейбуса "Адмирал". В соседней, Ульяновской, области дела обстоят тоже хорошо. В 2020 году на родину Ленина прибыли 29 новых трамваев "Львёнок". Стоит отметить, что стоимость трамвая выше, чем стоимость троллейбуса или автобуса. 
Новости на Блoкнoт-Самара
СамараАдмиралфототроллейбустранспортобщественный транспорт
0
0