Общество, 14.09.2021 15:29

В Самаре хотят вернуть трамвай на Хлебную площадь

В Самаре хотят вернуть трамвай на Хлебную площадь

Трамвай на улице Фрунзе. Многие самарцы уже и забыли, что когда-то в этой исторической части города бегали трамваи

Об этом «Блокнот-Самара» эксклюзивно сообщил информированный источник. Он добавил, что восстановление этой старейшей линии может случиться уже в 2022 году.

Напомним, что трамвайные маршруты по улицам Фрунзе и Крупской с разворотом на Хлебной площади закрыли несколько лет назад в связи со строительством Фрунзенского моста. Трамвайная линия на Хлебную площадь мешала завершить строительство южной части этого сооружения. Тогда к закрытию трамвая на указанной линии многие отнеслись с большим сожалением, поскольку это была одна из немногих веток электротранспорта, которая глубоко заходила в историческую часть города.

«Помню, еще во время строительства Фрунзенского моста всем обещали, что как только стройка закончится, трамвай обязательно вернётся на Хлебную. Стройка закончилась, а трамвай – по старой русской «традиции» – туда уже не вернулся… И вот, наконец, департамент транспорта Самары вновь решил поднять вопрос», – уточнил наш источник.

Согласимся, что сегодняшнюю новость о восстановлении трамвайных маршрутов по улицам Фрунзе и Крупской тоже можно было бы рассматривать как очередные пустые обещания. Их объём в последние годы транспортная отрасль города уже не успевает переваривать. Однако в этом случае разговор ведётся предметный.

Источник «Блокнот-Самара» рассказал, что инициатором возвращения трамвая на Хлебную площадь выступило МП городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ). Проект – предварительно – поддержали в департаменте транспорта. Но, похоже, силами города с этой задачей не справиться, и ТТУ ждёт финансовой поддержки из областного бюджета. В правительстве региона же пока взяли паузу на раздумье.

1206.jpg

Трамвай на улице Фрунзе. Гости города часто катались по ветке до Хлебной площади с экскурсионными целями - посмотреть на старую Самару из окна трамвая

«Вернуть трамвайные маршруты на Хлебную – это не просто пустить туда вагоны. Во время строительства Фрунзенского моста на улицах Крупской и Фрунзе была полностью демонтирована контактная сеть и частично разобраны рельсы. Всё это надо восстанавливать почти с нуля, поэтому затраты нужны немалые. Кроме департамента транспорта проект возвращения трамваев в эту историческую часть Самары поддержали и на уровне выше. Пока непублично, но вполне уверенно идею предварительно одобрил первый заместитель главы Самары Владимир Василенко», – объяснил подробности наш собеседник.

Чтобы восстановить рельсы и контактный провод на улицах Фрунзе и Крупской, а также заново обустроить разворотное трамвайное кольцо непосредственно на Хлебной площади, нужно 132 млн рублей. Но, по неподтверждённой информации, в областном минтрансе есть противники восстановления ветки на Хлебную площадь.

Свою позицию они аргументируют тем, что линия по улицам Фрунзе и Крупской никогда не отличалась высоким пассажиропотоком. При этом около половины всех трамвайных путей в Самаре нуждаются либо в капитальном ремонте, либо полной замене. Это, к слову, правда. Не так давно «Блокнот-Самара» подробно об этом рассказывал

Но наш источник обнадёжил:

«Если уже посчитана смета, если известно, сколько денег надо на восстановление линии, то разговор между транспортниками и чиновниками должен сложиться конструктивно. Потому что это не просто абстрактные «хотелки» ТТУ или общие слова, а уже готовые технический и финансовый расчёты в документах. От такого предметного подхода противникам возвращения трамвая на Хлебную будет трудно отмахнуться».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
трамвайСамаратранспортХлебная площадь
1
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s8